Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие навыков речевой деятельности на основе проектной методики обучения иностранному языку

Определение 1

Речевая деятельность – это применение языка и языковых средств в качестве способа общения и взаимодействия.

Речевая деятельность развивается с раннего возраста. Она предполагает освоение не только родного языка, но и познание иностранной речи.

В настоящее время, процесс освоения иностранной речи, формирования навыков построения монологов и диалогов на иностранном языке опирается на применение современных методов и технологий. Они ориентированы на формирование различных речевых навыков и полноценной речевой деятельности на иностранном языке.

Важное внимание, стоит уделить диалогической речи. В ней имеются свои особенности, связанные с подбором языкового материала, его оформлением и функциональным использованием. В диалогической речи используются реакции на речь собеседника, вводные слова и фразы, слова и фразы, выражающие сомнение, недоверие, отрицание или признание сказанного, оценочные выражения и т.п. Все это обуславливает использование специфических методик развития речи. Одной из таких методик является технология проектного обучения.

Актуальность использования проектных методик на уроках иностранного языка

Определение 2

Проектные технологии на уроках иностранного языка – это самостоятельная работа учащихся, в которой речевое взаимодействие вплетается в контекст другой деятельности.

Учащиеся общаются в ходе планирования и выполнения проектов. Это обеспечивает развитие их связей, сотрудничества, навыков общения.

Что касается использования проектных технологий в познании иностранного языка, то можно отразить ряд аспектов актуальности их применения:

  1. Опора на технологию сотрудничества. Обучение строится на основании сотрудничества и диалогового взаимодействия.
  2. Индивидуализация учебного процесса. Проектные методы позволяют организовать обучение индивидуальной направленности, а значит развивать речевые навыки учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
  3. Коммуникативная направленность методики. Метод проектов предполагает объединение учащихся общей деятельность, направленной на достижение результата. Им необходимо общаться и взаимодействовать друг с другом.
  4. Развитие навыков работы с большими объемами информации, что актуально в языковом познании.
  5. Исследовательская направленность проектной деятельности - учащиеся постигают навыки исследования в разных областях познания.
«Развитие навыков речевой деятельности на основе проектной методики обучения иностранному языку» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Проектные технологии как основа развития диалогической речи учащихся на уроках иностранного языка

Приоритетной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативных навыков. Они осваивают не только иностранную речь и формируют монологические и диалогические речевые навыки, но и учатся понимать иностранную речь, обращенную к ним.

Проектные технологии, применяемые на уроках иностранного языка в качестве средства развития диалогической речи учащихся и повышения их речевой культуры, нацелены на создание на уроке языкового пространства, среды, в которой есть все условия, мотивирующие к применению языковых знаний в реальном взаимодействии, общении, установлении межкультурных связей.

Диалогическая речь выступает важным речевым навыков, необходимым для полноценного овладения иностранным языком. Данный тип речи уникален тем, что он зависит от конкретной ситуации общения. ее нельзя спланировать, к данному общению невозможно заранее подготовиться и вступить в диалог с носителем иностранного языка по составленным шаблонам. Речевое взаимодействие в диалоге определяют его партнеры. Реакции одного, фразы, вопросы определяют реакции других партнеров по общению.

Как правило, проектные технологии предполагают выстраивание на уроке телекоммуникационной среды, которая обыгрывается всеми участниками проекта. Темы проектов могут иметь разную ориентацию.

Проекты реализуются по общей схеме технологи проектного обучения (поэтапная структура). Темы проектов должны быть интересны учащимся, приобщать их к культуре иностранного государства и формировать у них навыки речевого взаимодействия на иностранном языке.

Проектные технологии, применяемые на уроках иностранного языка опираются на следующие принципы:

  1. Речевая направленность проекта. Она предполагает использование различных упражнений по формированию речевых умений. Иными словами, упражнения ориентированы не на повтор иностранной речи, не на ее проговаривание, а на говорение, на речевое взаимодействие на иностранном языке.
  2. Деятельность характер общения. Учащиеся общаются на иностранном языке в ходе совершения определенной деятельности, обусловленной темой проекта.
  3. Коммуникативное поведение педагога. Педагог должен занимать позицию активного коммуникативного партнера по созданию проектов.
  4. Создание условий для речемыслительного творчества учащихся. Оно реализуется в ходе конкретной речевой ситуации. Потому, речевые ситуации должны быть новыми, нестандартными.
  5. Создание изменяющихся условий деятельности. Только в ходе изменяющихся условий, формируются навыки ориентации учащегося и происходит его подстраивание к новым условия речевого взаимодействия.
  6. Проблемный характер обучения. Учащиеся должны научиться решать проблемы, находить ответы, расширять свои речевые навыки.

Проекты, применяемые на уроках, могут ориентироваться на личный опыт жизнедеятельности учащихся, охватывать их жизнь, обучение. Например, формируются проекты по освещению школьной жизни, проведению каких-то мероприятий, по темам обучения и досуга.

Проектное обучение повышает самостоятельность учащихся в направлении языкового познания. Учащиеся проявляют инициативу в познании и стремятся к расширению своих речевых навыков.

В ходе проектной деятельности повышается уровень овладения иностранным языком. Статистические данные свидетельствует о развитии коммуникативной компетенции учащихся, расширении словарного запаса, развитии навыков свободного диалогового взаимодействия на иностранном языке, а также совершенствовании умений выражать свои мысли в иностранной речи.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot