Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продуктивные виды деятельности педагога и учащихся

Сущность понятия «продуктивная деятельность». Виды изобразительной деятельности

Определение 1

Продуктивная деятельность – это действия, которые направлены на получение определенного результата или продукта.

Действиями продуктивного характера у детей выступают изобразительная и конструктивная деятельности. Изобразительная деятельность – это рисование, лепка и аппликация. Конструирование включает моделирование из бумаги.

Рисование предполагает изображение предметов окружающей действительности на бумаги и представляет важный аспект детского развития. При познании мира, получении ежедневно новых впечатлений от обыденных вещей, ребенок накапливает бесценный опыт. Эти ощущения превращаются в прочную основу для дальнейшего познания окружающего мира.

Природа обладает разнообразными формами, размерами и оттенками. Посредством использования разных красок или карандашей, ребенок может не просто передать сходство рисунка с реальностью, но и продемонстрировать свое отношение к определенным предметам. Родители должны поощрять такую деятельность и иногда подвергать рисунки анализу.

Лепка. Дети очень любят лепить из пластилина и глины. Для дошкольников крайне важно развитие мелкой моторики. Изготовление мелких деталей способствует развитию усидчивости и трудолюбия.

Нервные окончания на пальцах, во время работы с пластилином, активно задействуются, оказывая общее положительное воздействие на здоровье и развитие детей дошкольного возраста.

Лепка – прекрасное средство развития творческих способностей детей. Она помогает формировать представление о композиции, ширине и высоте, то есть у ребенка идет формирование пространственного мышления.

Аппликация – еще один изобразительный продуктивный вид деятельности дошкольников. Это занятие, на первый взгляд простое, развивает у детей множество полезных навыков:

«Продуктивные виды деятельности педагога и учащихся» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • при выполнении аппликаций задействуется мускулатура рук, приводя к улучшению координации движений;
  • данная деятельность связана с другими полезными навыками: работой с клеем, умением правильно орудовать ножницами и раскладывать заготовки на рабочем поле;
  • развитие понятия о композиции. Раскладывая фигуры разных форм, цветов и размеров на рабочем поле, ребенком создается собственная композиция, то есть он учится размещению деталей, комбинированию цветов и пр.;
  • ребенок пополняет словарный запас названиями фигур и пространственными понятиями. Данные навыки могут пригодиться не только в детском саду, но и в школе на математике.

Иными словами, изобразительные виды продуктивной деятельности дошкольника играют развлекающую роль, а также развивающую. Необходимо уделать пристальное внимание их формированию, даже если кажется, что такая деятельность не несет никакой нагрузки.

Конструктивные виды деятельности дошкольника

Конструирование – важнейшее занятие для развития навыков ребенка. Сегодня можно выполнять модели из различных материалов: природных, бумаги, конструктора и пр.

В процессе работы с разнообразным материалом, дети усваивают множество знаний:

  • формируются понятия о центре объекта, его углах, высоте и ширине, пропорциях, симметрии;
  • возможность увидеть своими глазами, как из плоского объекта при осуществлении нескольких преобразований получаются объемные фигуры;
  • развивается аналитическая сторона мышления. Чтобы сконструировать какой-то предмет, необходима определенная задумка или замысел, только при создании плана действий, ребенок должен приступать к работе.

Также конструирование способствует развитию пространственного мышления, но оно более энергозатратное и предполагает большую внимательность и усидчивость.

Конструирование из бумаги представляет оригинальный способ развития фантазии.

Иными словами, конструктивная деятельность детей способствует развитию массы полезных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшем обучении.

Развитие у детей продуктивных навыков в дошкольном возрасте

Развитие у детей продуктивных навыков в дошкольном возрасте способствует развитию эстетической, нравственной, умственной и физической сторон мышления детей.

Современная система образования, претерпевающая ряд изменений, совсем недавно пришла к тому, что детские сады включили в часть всей системы. Иными словами, развитие ребенка начинается уже в детском саду. Там опытные воспитатели и педагоги помогают раскрывать потенциал ребенка и максимально развивать все положительные качества, заложенные в нем.

Замечание 1

Развивать детей – основная задача дошкольного образования.

Ребенок в образовании превращается не в объект, на который воздействуют педагоги, а субъект, который сам играет центральную роль в своем развитии.

То есть не педагог должен вкладывать в воспитанника знания, а сам ребенок должен стремиться в добыче необходимой информации. Этот феномен появился в связи с гуманизацией и демократизацией образования, когда внимание переместилось с учителя или воспитателя на учащегося, и именно он превращается в центр воспитательной деятельности.

Совершенствование навыков, которые ребенок получил в дошкольном учреждении, поможет и детям, и взрослым. Родитель сможет легче понимать собственного ребенка, а ребенку интересно демонстрировать собственной семье, что он умеет делать. Именно это объясняет важность развития продуктивных навыков.

Можно заметить, что продуктивные навыки, которые развивались в период дошкольного детства, обладают определенными плюсами:

  • развиваются эстетические и нравственные чувства воспитанника;
  • совершенствуется умственная и физическая стороны ребенка;
  • формируются понятия о пространстве, композиции и форме;
  • дети приобретают дополнительные навыки работы с инструментами и канцелярскими принадлежностями;
  • развивается усидчивость, трудолюбие и логика.

Чтобы достичь всего этого, необходимо обеспечить ребенка необходимым объемом материалов и постараться вместе с ребенком смастерить поделку, слепить фигурку и нарисовать картинку. Это доставит удовольствие и родителю, и взрослому, и помогает сделать ребенку шаг к будущему успешному образованию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot