Заказать работу
Вы будете перенаправлены на Автор24
Методические пособия
Бизнес-планы

Методическое пособие по написанию бизнес-плана, созданное преподавателями ведущих российских вузов

Бизнес план мебельного бизнеса

Сегодня частный бизнес является основой экономики государства. Мебельное производство приносит стабильный доход и это неудивительно - люди обновляют старую мебель, купив магазин или открыв офис, приобретают соответствующую меблировку. Невозможно представить комфортного, уютного дома без обстановки. Все, что связано с домашним уютом ассоциируется с качественными предметами мебели. Гостиная, кухня спальня – разве можно представить их без шкафов, кроватей и диванов. Рост количества сделок купли продажи недвижимости и строительства жилья привели к увеличению спроса на мебель.

Мебельный бизнес предполагает два пути – производить продукцию или продавать кем-то изготовленную мебель. Предприниматель, несколько лет продавая мебель, может открывать свое производство. Он уже знает специфику запросов и потребности потребителей. Это перспективное направление в бизнесе, интерес к которому не пропадает.

В бизнес-плане по организации мебельного бизнеса намечается:

  1. Определить специализацию предприятия.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Арендовать помещение (под магазин и производство).
  4. Найти поставщиков сырья.
  5. Приобрести и установить оборудование.
  6. Нанять квалифицированный персонал.

Для того, чтобы рассчитать бизнес-план мебельного производства, необходимо учесть все расходы на запуск проекта и его дальнейший рост. Затраты сравнить с поступлениями и увидеть основные финансовые показатели: рентабельность и сроки окупаемости производства. Направление мебельного бизнеса, в котором будет развиваться производство, один из важных вопросов. Для его решения необходимо проанализировать спрос и действия конкурентов, провести исследование мебельного рынка. Существуют компании, которые производят мебель для торговых фирм: книжных магазинов, супермаркетов, аптек и т.д. Одно из интересных направлений – рекламная мебель, используемая для оформления торговых мест. Возможных специализаций множество, выберите, что для вас будет рентабельно.

Мебельное производство

Независимо, на каком направлении вы остановите выбор, необходимо постоянно быть в курсе того, какие новинки пользуются спросом или войдут в моду в ближайшем будущем. Для этого не забывайте посещать мебельные выставки, на которых представляются новшества мебельного производства и где вы сможете расширить взаимоотношения с производителями. Специализированная литература и интернет-сайты помогут быть в курсе современных технологий. Несмотря на большую конкуренцию в этом бизнесе, можно выйти на хороший уровень производства при соблюдении некоторых условий:

  • удачное размещение торговой точки;
  • широкий ассортимент качественного товара;
  • правильно выстроенная ценовая политика;
  • проведение акций;
  • профессиональные и грамотные продавцы – консультанты;
  • рекламная компания.

Определившись со специализацией бизнеса, приступайте к поиску помещений, их необходимо два. Первое – для производственного цеха и склада с готовой продукцией, комплектующими; второе – где откроете мебельный салон, и административное помещение в котором будете находиться вы, менеджера по приему заказов, бухгалтерия. Эти помещения, скорее всего, будут расположены в разных местах. Офис и магазин должны находиться в доступном для клиентов месте, желательно в центре города или ближе к нему, а производственный цех и склад на окраине, там аренда помещений ниже, шум не будет мешать и вызывать недовольство со стороны горожан. Для организации производства понадобится:

  • офис от 100 кв. м;
  • цех от 250 кв. м;
  • склад не меньше 300 кв. м.;
  • помещение под магазин от 50 кв. м.

Оборудование производства

При организации производства большая часть расходов приходится на приобретение оборудования. Изготовление мебели невозможно без использования специальных станков с компьютерными программами. Для раскроя заготовок из древесины или фанеры предназначены циркулярные станки. Помимо них вам понадобятся также:

  • фрезерный,
  • шлифовальный,
  • токарный станки,
  • прессовое оборудование,
  • различные ручные инструменты.

Благодаря новым технологиям можно обрабатывать объемные детали. Техническая укомплектованность должна быть такой, чтобы соответствовать репутации предприятия, способствовать его росту, отвечать технике безопасности. Поэтому необходимо закупать высокоэффективное, надежное оборудование.

Работа в цехе требует квалифицированных знаний и навыков в производстве мебели. Обычный специалист должен уметь читать чертежи, управлять сложными станками. Для этого необходим такой штат:

  1. Мастер производства – 1 человек с высшим образованием и опытом работы – 5 лет. Следит за организацией труда, оформляет документацию и осуществляет прием материалов, контролирует безопасность труда, следит за изготовлением продукции.
  2. Специалисты цеха – 5-8 человек. Выполняют все этапы производства и сборки мебельной продукции. Требуется среднее техническое образование и приветствуется опыт в работе.
  3. Менеджер – 1 человек, образование высшее. Оформляет заказы и принимает оплату, ведет переговоры с клиентами, решает вопросы продвижения продукции, следит за рекламой производства.
  4. Дизайнер – 1 человек, имеющий высшее образование. Занимается разработкой новых моделей и конструкций мебели.
  5. Бухгалтер – 1 чел. с высшим образованием и опытом работы не менее 3-х лет. Это материально – ответственное лицо. Ведет финансовую документацию, контролирует денежные ресурсы, проводит бухгалтерский учет.
  6. Водитель – 1-2 человека с водительскими правами категории В, С. Выполняет своевременную доставку товара клиентам. Приветствуется наличие собственного транспорта.

Успех компании зависит от рынка сбыта. Оптимальным вариантом является собственный магазин, но не каждый предприниматель может иметь его. Малый и средний бизнес реализуют свою продукцию при помощи дистрибьюторской оптовой сети. Проблемой сбыта является высокая конкуренция и насыщенность мебельного рынка, приходится искать новые пути реализации.

Крупные предприятия готовы продавать в магазинах продукцию малых компаний, это расширит ассортимент и позволит привлечь новых потребителей. Многие мелкие компании чувствуют себя довольно уверенно, так как мебельный рынок достаточно свободен и разнообразен. Малым предприятиям перспективно производить встроенную кухонную мебель. Кухня, сделанная в России, дешевле импортного аналога на 50% и обладает хорошим качеством. Реклама играет немаловажную роль в реализации товара. Размещать рекламу лучше в областные газеты объявлений, местные телеканалы, на сайтах интернета. Чем больше потребителей увидят и услышат о вашем бизнесе, тем больше заинтересованных клиентов сможете привлечь.

Оценки риска бизнеса

В бизнес-плане прописываются возможные внешние и внутренние риски производства. К внешним факторам можно отнести:

  • сбой в поставке сырья, повышение цен на него, что приводит к увеличению расходов и к перебоям в работе. При грамотном выборе поставщиков и включении в договор условий, предусматривающих материальную ответственность, снизите вероятность такой угрозы;
  • снижение спроса на продукцию или его отсутствие. Снижение этих рисков подразумевает формирование клиентской базы, заключение крупных договоров, расширение рекламной работы;
  • отказ в аренде помещения или повышение стоимости. Заключайте долгосрочную аренду;
  • Форс–мажорные обстоятельства, хищение, пожар. Риск достаточно низкий, но лучше установить контроль за соблюдением безопасности, пожарную сигнализацию, можно застраховать компанию.

К внутренним факторам риска относятся:

  • проблемы с выбором персонала, текучесть кадров. Принимать на работу стоит только квалифицированных рабочих, мотивировать их труд премированием;
  • простой производства. Снизить риск позволит регулярное обслуживание техники во имя избегания поломок;
  • брак выпускаемой продукции. Следует повысить контроль на производстве, больше внимания уделить закупочным материалам.

Ищите, чем ваше предприятие может выделиться среди конкурентов. Это может быть низкая стоимость сборки мебели или бесплатная доставка, подарки клиентам (средство по уходу за мебелью). Подходите к своей работе творчески.

Бизнес-план мебельного бизнеса, как пример, можно заказать на бирже Автор 24. Открытие проекта требует от предпринимателя самоотдачи и знаний, понимания, что данный вид бизнеса требует капиталовложений и тщательного продумывания бизнес-плана. Важным условием четкого функционирования бизнеса, является наличие поставщиков качественного сырья. Бизнес по производству мебели, является прибыльным и перспективным. Как и в любом другом предпринимательстве, выигрывает тот, кто работает над бизнесом, а не в нем.

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач