Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация театральной деятельности на английском языке в дошкольном возрасте

Использование театральной деятельности в общем развитии дошкольников

Театральная деятельность – это важное направление и средство развития дошкольников.

Искусство, театральное творчество ориентировано на раскрытие творческого потенциала ребенка. Театральная деятельность в виде игр помогает сформировать у ребенка дошкольного возраста основы нравственности, сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности, развить речь ребенка и активизировать его коммуникативные навыки.

Использование театральной деятельности для развития дошкольников обусловлено следующими аспектами:

  1. Понятность театрального творчества ребенку;
  2. Связь театрального творчества с игрой;
  3. Необходимость применения гибких методов обучения;
  4. Распределение ролей, их проигрывание активизирует коммуникативные навыки ребенка;
  5. Формирование основ познавательной активности;
  6. Принятие на себя разных социальных ролей и моделей социального поведения в ходе проигрывания театральных сцен;
  7. Преодоление страха перед попаданием в социальную среду, установлением социальных контактов;
  8. Формирование интереса к разным видам деятельности, заложенным в основу театрального творчества;
  9. Преодоление робости, застенчивости, неуверенности в себе ребенка;
  10. Подражание образцам добродетели и хорошего поведения, носителем которого выступают персонажи театральных постановок.

Все эти факторы обуславливают применения театрального творчества не только в общем развитии дошкольника, но и в обучении ребенка иностранному языку. Проигрывание ролей на иностранном языке способствует более устойчивому закреплению иностранных слов и фраз в памяти, а соответственно развивает навыки свободного говорения ребенка на иностранном языке.

В ходе театральных постановок происходит формирование устойчивого интереса ребенка к познанию языка. Детям интересен данный вид деятельности, она вызывает у них эмоциональный подъем, а соответственно способствует более лучшему и продуктивному освоению языка.

Методические аспекты использования театральной деятельности на занятиях английского языка дошкольников

Замечание 1

Использование театрализованной деятельности при изучении иностранного языка в дошкольном возрасте нацелено на развитие у детей основ коммуникативного взаимодействия на иностранном языке, а также лингвистических способностей.

«Организация театральной деятельности на английском языке в дошкольном возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В основе методической работы по подготовке театральной деятельности дошкольников, ориентированной на проигрывание сцен на иностранном языке, лежат следующие положения:

  1. Мотивация детей к изучению иностранного языка.
  2. Погружение дошкольников в театральное творчество, приобщение к нему.
  3. Отработка навыков правильного произношения иностранных слов.
  4. Активизация практических навыков применения иностранной лексики в реальном общении.
  5. Драматические постановки формируют привязанность детей друг к другу, что развивает основы коммуникативного взаимодействия.
  6. Обучение дошкольников полноценному общению на иностранном языке: построение монологов и ведение диалогов.

Чтобы театральная деятельность принесла должный познавательный эффект при ее применении на занятиях по английскому языку, необходимо соблюдение следующих методических рекомендаций:

  1. При выборе произведения или отдельной сцены, подлежащей проигрыванию дошкольниками, необходимо учитывать интерес детей, их эмоциональный отклик на данное произведение.
  2. Выбор знакомых произведений. Следует выбирать сказки, известные детям с раннего детства. Они упрощают вживание в роль. Персонажи знакомы детям, и они могут поставить себя на их место.
  3. Игровая форма занятия. Театральные постановки на английском языке реализуются в игровой форме, наделенной театральным компонентом.
  4. Проведение предварительных репетиций. Они, также, организуются в форме игры. Актуально использование кукольного театра. Предварительно сцены проигрываются на русском языке, а затем осуществляется переход на иностранную речь.
  5. Помощь педагога в проигрывании спектакля. Поскольку, спектакль проигрывается на иностранном языке, то ребенок может забыть слова, не вовремя произнести их и т.д. Педагог помогает детям правильно и вовремя произносить слова и фразы на английском языке;
  6. Искусственное формирование языковой среды, присущей носителям английского языка. Необходимо приблизить дошкольника к реалиям языкового иностранного общения;
  7. Использование наглядных средств языкового познания. Для объяснения ребенку значений различных английских слов и фраз, используемых в театральных постановках, необходимо демонстрировать им с помощью картинок и иных наглядных средств их значение.
  8. Многократное повторение сцен. Репетиции должны быть неоднократными. Материал требует повторения для более устойчивого закрепления в памяти.

Принципы обучения языку театральными средствами

Использование театральной деятельности при изучении иностранного языка дошкольниками опирается на следующие принципы:

  • Принцип доступности и посильности. Театральные роли, количество и содержание слов и фраз на иностранном языке должно быть достаточным для освоения дошкольниками конкретной возрастной группы. Нельзя перегружать детей. Это не приведет к полноценному освоению разговорной английской речью.
  • Принцип активности. Театральные сцены должны стимулировать дошкольников к активному взаимодействию на иностранном языке.
  • Принцип коллективного взаимодействия. Он означает создание обстановки сотрудничества между детьми на занятии. Приобщение к коллективу, нахождение каждым дошкольником своего места в нем.
  • Принцип наглядности. Он основан на использовании наглядных средств языкового познания.
  • Принцип вариативности. Он означает применение разных сцен для проигрывания, задействующих разные виды речевой деятельности.
  • Принцип прочности освоения лексики. Многократные повторения слов и фраз на иностранном языке расширяет словарный запас дошкольника. Он необходим для полноценного воспроизведения своей речи, согласно проигрываемой роли.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot