Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Моделирование образовательных программ

Определение 1

Моделирование образовательных программ – это создание образа образовательной деятельности, методов организации всех аспектов обучения и воспитания на конкретном уровне образования.

Моделирование образовательных программ является процессом поиска решения различных образовательных задач и возможностей развития образовательной деятельности, а также повышения качества и функциональности образования.

Моделирование образовательной программы ориентировано на проектирование образца реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательством РФ.

Нормативные основы моделирования образовательных программ

Образовательная программа является ведущим документом, регламентирующим деятельность любого учреждения образования. Она определяет аспекты управленческой деятельности учебного заведения, содержание работы по разным направлениям обучения и воспитания, а также определяет миссию деятельности учреждения и способы ее достижения.

Замечание 1

Образовательная программа является документальным отражением целей деятельности учебного заведения и направлений его развития на предстоящую перспективу.

Моделирование образовательных программ реализуется на основании соблюдения ряда нормативных требований, к которым относятся следующие:

  1. Предоставление равенства всем участникам образования в получении качественных образовательных услуг.
  2. Единство требований к реализации образовательной деятельности на всех уровнях и этапах образования.
  3. Единство требования к структуре образовательных программ и итогам их освоения.
  4. Сохранение единства образовательного пространства РФ.
  5. Определение целевого назначения образовательной программы является отражением предполагаемых итогов реализации образовательной деятельности за конкретный временной период. Цель образовательной программы отражает ее специфику и направленность.
  6. Единство воспитательных, обучающих и развивающих задач образовательной деятельности, предусмотренной в образовательной программе.
  7. Обязательное отражение идей, на которых базируется образовательная программа.
  8. Отражение этапов реализации образовательной деятельности т.е. последовательности решения образовательных задач.
  9. Содержание образовательной программы должно быть ориентировано на всестороннее развитие личности учащегося и освоение разных видов деятельности и научных теорий.
  10. Соответствие содержания образовательной программы конкретного учреждения содержанию принятой Минобрнауки образовательной программой на текущих учебный год.
«Моделирование образовательных программ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Нормативной основой моделирования образовательных программ выступают ФЗ «Об образовании» и Федеральные государственные стандарты. Они выдвигают требования к объему образовательной программы и ее структуре, условиям реализации и итогам освоения.

Структура образовательной программы

При моделировании образовательных программ требуется соблюдать их структурное устройство.

Образовательная программа формируется на основании включения в нее трех разделов:

  1. Целевой раздел.
  2. Содержательный раздел.
  3. Организационный раздел.

Каждый из разделов образовательной программы имеет обязательную часть т.е. ту, которая предусмотрена стандартами и отражает выполнение, принятой общеобразовательной программы на текущий временной период. Она занимает около 60 % от всего содержания раздела. На оставшиеся 40 % приходится проектирование образовательной деятельности, реализуемой конкретным учебным заведением, отражающим его специфику и направленность деятельности.

Целевой раздел образовательной программы моделируется путем включения в него пояснительной записки, отражающей целевое назначение программы, принципы ее реализации и основные характеристики, а также ожидаемых итогов ее реализации, т.е. целевых ориентиров деятельности всех участников реализации образовательной программы.

Содержательный раздел образовательной программы разрабатывается посредством включения в нее разных видов и направлений деятельности, ориентированной на коммуникативное, социальное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и иные направления развития учащихся на конкретном уровне образования и этапе обучения.

Содержательный раздел и его составные компоненты определяются уровнем образования и особенностями функционирования образовательного учреждения, для которого моделируется программа.

В содержании отражаются методы и формы реализации образовательной деятельности, ориентированные на решение целей и задач образовательной программы. Они должны носить индивидуальную ориентацию и учитывать специфику контингента учащихся, на который ориентирована данная программа.

В содержательном разделе, также, могут быть отражены особенности реализации образовательного процесса, установления взаимодействия с учащимися, выстраивания системы взаимоотношений с родителями, способы мотивации к познанию и иным видам деятельности в учебном заведении.

Что касается организационного раздела программы, то он отражает материально-техническую базу ее реализации, методическое обеспечение, режимные моменты, способы организации образовательной, урочной и внеурочной деятельности, проведения различных мероприятий, построения развивающего пространства в учебном заведении.

Помимо данных разделов, при моделировании образовательной программы может быть использован еще один раздел – дополнительная информация. Он не является обязательным и проектируется по желанию конкретной образовательной организации. В нем отражаются сведения о:

  1. Возрасте детей, на которых ориентирована образовательная программа;
  2. Опорных образовательных программах, используемых при моделировании данной программы;
  3. Особенностяъ системы взаимодействия учебного заведения с родителями.

Таким образом, моделирование образовательной программы является ее проектировкой, составлением основных разделов программы и их характеристик.

Дата последнего обновления статьи: 10.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot