Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система образования и образовательные учреждения

Понятие «система образования»

Замечание 1

Система образования – это особая модель, в состав которой входят различные институциональные организации (дошкольные организации, школа, внешкольные учреждения, колледжи, институты и университеты, учреждения дополнительного образования и др.), основная цель которых – обучение.

Понятие «система образования» включает все социальные институты образовательного, то есть учебно-воспитательного профиля. Система образования включает: ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), образовательные организации и их планы работы, органы управления.

Основные принципы системы образования:

  • приоритет человеческих ценностей;
  • научная составляющая образования;
  • национальная и культурная основа;
  • гуманизм;
  • направленность на мировые достижения в системе образования;
  • преемственность, непрерывность и последовательность;
  • экологическая направленность;
  • физическое развитие в единении с духовным воспитанием;
  • обязательное базовое обучение;
  • поощрение талантов.

Виды образовательных систем

Образовательные учреждения – это структуры, в которых обучение и воспитание реализуются, базируясь на научно-разработанную программу. Необходимость в знаниях обусловлена потребностью государства в высокоразвитых гражданах и специалистах. А их можно получить только, используя систему непрерывного образования.

В России система образовательных организаций представлена следующими типами:

  • Дошкольные организации. Виды дошкольных учреждений: детский сад; детское дошкольное учреждение компенсирующего вида с осуществлением квалификационной коррекции различных отклонений в психическом и физическом развитии воспитанников; детская дошкольная организация сад с реализацией одного/ нескольких направлений (художественно-эстетического, интеллектуального, физического и т.д.) развития детей; детский сад оздоровления и присмотра с осуществлением профилактических, санитарно-гигиенических и оздоровительных процедур и мероприятий; детское дошкольное учреждение комбинированного вида (в его состав могут входить оздоровительные, компенсирующие и общеразвивающие группы в различном сочетании); детский сад с осуществлением психического и физического развития, оздоровления и коррекции (центр развития ребенка).
  • Общеобразовательные организации. К ним относятся: средние общеобразовательные школы; лицеи; гимназии; школы с углубленным изучением предметов; вечерние школы; специальные школы для детей с различными отклонениями в психическом и физическом развитии; образовательные организации - интернаты; внешкольные образовательные учреждения (школы искусств, детские художественные и музыкальные школы, хореографические и хоровые студии, фольклорные ансамбли, ДЮСША, станции юных техников или натуралистов, центры досуга и др.).
  • Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Их виды: детский дом семейного типа; детский дом.
  • Организации дополнительного образования (детей или взрослых).
  • Организации профессионального образования (начальное, среднее и высшее, бакалавриат, Магистратура, Аспирантура, Докторантура), послевузовское образование.
  • Организации, предоставляющие образовательные услуги (учебно-производственный комбинат).
  • Второе высшее образование.
  • Переподготовка и повышение квалификации.
«Система образования и образовательные учреждения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Система образования как сфера экономики

Современное образование развивается в системе многоуровневой международной интеграции. Специалистам очевидна доктрина, отводящая знаниям особую роль и обозначающая общество как «экономику знаний».

Именно образование и знания определяют в данный исторический период экономический потенциал страны, ее положение в международной торговле и мировом разделении труда. Отрасли, производящие знание для нужд производства и экономики (образование и прикладная наука), давно называют «индустрией знаний». С некоторых пор образование рассматривается как отдельная отрасль экономики.

Существуют различные точки зрения на систему образования. Основное - избавиться от стереотипов прошлого, не допускать крайних суждений, образовательного высокомерного эгоцентризма, избавиться от технократического подхода и голого экономизма. Важен рационализм при анализе и оценке ситуации, а также необходима во взглядах определенная сбалансированность.

Товаром относительно системы образования могут выступать не только образовательные услуги учебного заведения, но и его выпускники, молодые специалисты. Образованный человек, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками, создающими его потребительную стоимость, может предлагать для продажи свои услуги. В свою очередь, эти услуги могут быть куплены. Они и являются товаром, то есть объектом купли-продажи. При этом важно понимать, что покупается не человек, а его способности, знания, талант и мастерство.

Замечание 2

То, каким именно образом человек получил образование (за счет государства, бесплатно или за собственные деньги) не важно. Образованность (умения, знания, навыки) не зависит от способа получения образования и остается товаром в любом случае.

У населения есть потребность в образовательных услугах, и эту потребность может удовлетворить система высшего образования (специальная отрасль). Продукцию этой отрасли можно продать и купить, следовательно, система образования затрагивает экономические отношения. Когда образованность может экспортироваться, принося государству доход, ее можно отнести к особой отрасли экономики.

Сам специалист выставляет в качестве товара свои способности, знания, талант и умения на рынке труда, сам определяет себе цену. От всего этого высшее учебное заведение имеет только косвенную выгоду: чем дороже будут стоить на рынке труда его выпускники, тем выше будет его престиж и стоимость обучения. Остальные выгоды присваивает себе владелец и носитель знаний, умений и навыков.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot