Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Реализация маркетингового подхода при решении кадровой задачи

Сущность и основы маркетинга в управлении персоналом

Определение 1

Маркетинг персонала – это разновидность управленческой деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей сторон в процессе трудовых отношений посредством эквивалентного обмена в различных формах.

Часто под маркетингом персонала понимают вид управленской деятельности, которая направлена на долгосрочное обеспечение компании человеческими ресурсами, формирующими стратегий потенциал ее развития, позволяющий решать конкретные целевые задачи. Он имеет принципиальные отличия от маркетинга в классическом его понимании. Если последний ориентирован на удовлетворение потребностей потребителей, то маркетинг персонала опосредован стремлением к наиболее полному удовлетворению потребностей работников организации. Потребности работников, в свою очередь, подразделяются на общие и частные.

В целом маркетинг персонала справедливо рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле он соотносится со стратегией управления человеческими ресурсами, реализуемой с учётом интересов работников. В узком смысле его отождествляют с действиями кадровой службы в сфере обеспечения найма сотрудников. Так или иначе, он предполагает реализацию маркетингового подхода к решению кадровых задач, стоящих перед компанией.

В современно мире маркетинг персонала набирает популярность. Его принято рассматривать в качестве основного принципа, ориентированного на рынок, метода систематизированного поиска решений и средства достижения конкурентных преимуществ.

Ключевыми направлениями маркетинга персонала выступают:

  • проведение маркетинговых исследований;
  • реализация стратегического и тактического планирования;
  • сегментация рынка труда и позиционирование субъектов рыночных отношений;
  • определение цены трудового потенциала;
  • оказание стимулирующего воздействия на трудоустройство персонала;
  • выстраивание и продвижение имиджа компании как работодателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках труда.
«Реализация маркетингового подхода при решении кадровой задачи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

В конечном счете, сущность маркетинга персонала сводится к взаимодействию участников трудовых отношений в рамках рынка труда.

Функции маркетинга при решении кадровых задач

Маркетинг персонала играет важнейшую роль в решении кадровых задач. В частности, он предполагает необходимость определение потребности компании в кадрах, причем как в количественном, так и в качественном аспектах. В первом случае речь идет о количестве штатных единиц, а во втором – об уровне их подготовки.

Использование маркетинга при решении кадровых задач, стоящих перед компанией, невозможно без проведения анализа внешних и внутренних факторов. К числу первых могут быть отнесены общая ситуация, складывающаяся на рынке труда, особенности трудового законодательства, кадровая политика конкурирующих фирм и пр. Вторые включают в себя цели и финансовые ресурсы компании, ее кадровый потенциал и доступные ей источники покрытия потребностей в кадрах.

В основе практической реализации маркетинга персонала лежит использование синтеза кадровых и маркетинговых методов управления. В процессе своей реализации он выполняет ряд важнейших функций. Основными из них считаются:

Роль информационной функции сводится к созданию информационного базиса как основы планирования кадров и коммуникаций по целевым сегментам рынка. Аналитическая функция опосредована изучением внутренней и внешней среды деятельности предприятия посредством оценки соответствующих внутренних и внешних факторов. Сущность функции коммуникационного порядка сводится к установлению и реализации конкретных способов покрытия потребности компании в человеческих ресурсах.

Реализация маркетингового подхода в поиске и подборе кадров

Во многих современных компаниях при решении кадровых задач используются базовые подходы маркетинга персонала. Зачастую их применение носит смешанный характер, а сам маркетинговый подход имеет дополняющее значение. При работе с персоналом во внимание принимается философия и стратегия самой компании, общие принципы и методы ее кадровой деятельности, а также базовые принципы и функции маркетинга персонала. Использование основ маркетинга персонала позволяет фирмам не только эффективно решать проблемы поиска и привлечения сотрудников, но и выстраивать полноценные и эффективные системы профессионального развития кадров организации.

Практическая реализация маркетингового подхода опосредована деятельностью, направленной изучение рынка труда, определение спроса на персонал, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента требуемых профессий. Помимо прочего сюда же включает разработка мероприятий, направленных на удовлетворение спроса на рабочую силу, выстраивание покупательских приоритетов в поиске персонала, сотрудничество с биржами труда, службами занятости, образовательными структурами и иными источниками рабочей силы.

Реализация маркетингового подхода при решении кадровых задач фирмы предполагает комплексный процесс, состоящий из определенных этапов. В общем виде эти этапы представлены на рисунке 1.

Процесс использования маркетинга персонала при решении кадровых задач фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Процесс использования маркетинга персонала при решении кадровых задач фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде всего, необходимо определить потребность компании в человеческих ресурсах, а также те возможности, которые она способна предоставить своим сотрудникам. Далее можно приступать к поиску и выбору конкретных источников информации о рынке труда и его участников.

В процессе поиска и отбора кадров крайне важно определить требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на вакантные места. Обычно эти требования объединяются в три группы параметров – способности, свойства личности и мотивационные установки. Как правило, требования к персоналу формируются с опорой на должностные инструкции, в которых прописан функционал сотрудников, квалификационные карты, представляющие собой набор квалификационных характеристик, а также модели компетенции и рабочего места.

К числу стандартных вариантов отбора персонала с использованием маркетингового подхода принято относить предварительный отбор претендентов, проведение первичного собеседования, общую оценку претендентов и проверку предоставленной ими документации. Вслед за проведением всех этих процедур принимается решение о соответствии кандидата той или иной должности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 14.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot