Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Процесс применения маркетинговых решений в рекламной деятельности

Определение 1

Маркетинговое решение – это совокупность оказываемых воздействий на внешнюю среду функционирования хозяйствующего субъекта в целях оптимизации деятельности, получения конкурентных преимуществ и решения иных проблем.

Маркетинговые решения охватывают широкий спектр деятельности хозяйствующего субъекта. Их значимость все больше возрастает в условиях нестабильной среды. При этом и сами решения постоянно меняются, преобразуются и трансформируются, отвечая текущим внешним вызовам.

Рекламная деятельность не является исключением. Маркетинговые решения в ней характеризуются взаимозависимостью и взаимообусловленностью, развитием и периодической трансформацией.

Видовое разнообразие рекламной деятельности

Определение 2

Реклама – это рыночный инструмент, решающий одну из основных маркетинговых целей компании: увеличение объемов реализации и доходов.

Цель любой рекламы - убедить людей в том, что в их интересах совершить действие, рекомендованное рекламодателем. Действие может заключаться в покупке продукта, использовании услуги, голосовании за политического кандидата, внесении пожертвования или даже вступлении в армию. Как и любой продавец, реклама пытается убедить. Решение остается за потенциальным клиентом.

Выделяют разные виды рекламы.

В зависимости от объекта маркетинга выделяют следующие виды рекламы:

  • институциональная реклама – вид имиджевой рекламы, в которой в качестве объекта маркетинга выступает компания. Обычно институциональная реклама посвящена обсуждению стабильности, надежности и этической стороне того или иного направления в бизнесе;
  • брендовая реклама – вид имиджевой рекламы, реклама повышения престижа и популяризации марки; Задача брендовой рекламы заключается не в том, чтобы продать товар «здесь и сейчас», а в том, чтобы прочно закрепить название и образ бренда в сознании потенциальных потребителей. Ведь давно известно, что люди редко ищут что-то новое и неизвестное – они больше привыкли доверять тем брендам, «имя» которых все время находится на слуху;
  • товарная реклама – реклама таких объектов маркетинга, как товары и услуги. Призывом брендовой рекламы является обеспечение бренда ценностной оценкой, в то время как функциональная реклама только говорит про сам факт наличия продукта и перечисляет его полезность, характеристики, значимость продукта для потребителя.
«Процесс применения маркетинговых решений в рекламной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу, рекламу в сети интернет.

Маркетинговые решения в рекламной деятельности

Применение маркетинговых решений - это подход к рекламе и привлечению клиентов, который сосредоточен на решении проблем клиентов.

В маркетинге решений определяют «болевые точки» клиентов или проблемы с текущими услугами и продуктами, о которых сообщают клиенты. Болевые точки могут относиться к таким факторам, как функциональность, стоимость, доступность и конкретные проблемы.

Основные причины применения маркетинга решения в рекламе следующие:

  1. Позиционирование своей продукции на рынке. Маркетинг решений может быть полезен для компаний, которые хотят взять под свой контроль положение своей продукции на рынке. Специалисты по маркетингу могут определить продукт и сформулировать его функции так, как хочет компания.
  2. Обеспечение продавцов повествовательным подходом. Используя маркетинг решений, компании предоставляют продавцам подход к продаже продукта или услуги. Продавец уже понимает, какие проблемы может решить продукт или услуга, и может предоставить покупателю материалы, подтверждающие это утверждение.
  3. Формирование дополнительного спроса на продукт. Эффективный маркетинг создает больший спрос на продукт и превращает потенциальных покупателей в клиентов и преданных поклонников. Маркетинг решений делает это, показывая клиентам, как продукт может упростить их жизнь, бизнес или процессы.
  4. Разъяснение полезности для потребителя. При покупке продукта или услуги у клиента часто бывают периоды адаптации. Используя маркетинг решений, потребитель заранее уже имеет представление о том, как использовать продукт и какие проблемы он может решить.

Процесс принятия маркетинговых решений в рекламной деятельности является поэтапным. Он предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Разработка стратегии (цели, задачи, целевая аудитория).
  2. Согласование бюджета рекламной кампании.
  3. Разработка рекламного обращения. Руководствуясь разработанной стратегией, копирайтеры и арт-менеджеры начинают создавать рекламу. Они пытаются придумать идею, связанную с потенциальным клиентом, относящуюся к его жизни или проблемам и запоминающуюся.
  4. Выбор средств распространения рекламы. Когда реклама разрабатывается, другие специалисты работают над определением того, где эта реклама должна быть размещена для наиболее эффективного и экономичного выполнения задач рекламодателя. Результатом является медиаплан. В нем указывается, какие средства коммуникации следует использовать для охвата как можно большего числа потенциальных клиентов.
  5. Оценка эффективности рекламной кампании. Чрезвычайно важно проводить оценку эффективности рекламы, т.к. рекламная деятельность требует больших затрат. Рассмотрим этот этап в отдельной главе.

Стоит обратить внимание на то, что оценка эффективности рекламной компании является значимым шагом в ее построении и практической реализации. Она рассматривается с разных позиций принесения рекламой положительного эффекта. Это может быть финансовая эффективность, отражающая рост финансовых показателей деятельности, повышение рентабельности или же информационная эффективность, регламентирующая информационное просвещение клиентов, убедительность и запоминаемость рекламы, ее влияние на формирование потребительских предпочтений и признания.

Таким образом, можно сделать выводы, что объемы рекламы и объемы прибыли организаций не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, сезонность и многие другие факторы. Именно поэтому при оценке эффективности рекламных кампаний организаций учитывается комплекс условий и факторов, способствующих или препятствующих достижению коммерческих целей, и проводится анализ всех показателей эффективности рекламы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot