Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Журналистика сферы досуга в КНР: типологический анализ

Замечание 1

Журналистика сферы досуга – это производство и распространение информации о потреблении культурных ценностей в сфере досуга.

Развитие журналистики сферы досуга в КНР

До 1970-х годов почти все китайские СМИ контролировались государством. В 1976 году после смерти Мао власть перешла к Дэну Сяопину, который провозгласил политику реформ и открытости. В самом начале реформ стали появляться независимые СМИ, хотя государственные СМИ («Жэньминь Жибао») по-прежнему занимали существенную долю рынка. Китайская модель функционирования СМИ на тот момент сочетала свободную экономическую деятельность и государственный контроль. Однако несмотря на реформы содержание СМИ по-прежнему зависело от партийного мнения.

В 1992 году на телеканале ССТV после итогового выпуска новостей в вечернем эфире стала выходить передача «Фокус». Это была совершенно новая программа, основу которой составляли журналистские расследования, разоблачающие злоупотребления и коррупцию чиновников. Передача быстро завоевала популярность у аудитории.

В период объявленных реформ и открытости развивалась и культурно-просветительская, досуговая деятельность средств массовой информации КНР. Средства массовой информации больше не были обязаны строго следить за установленными правительством журналистскими руководящими принципами. Но контролирующие органы все же продолжали строго ограничивать круг тем для обсуждения. Правительство объявило запрещенными такие темы, как:

  • обсуждение законности коммунистической партии;
  • порнография;
  • правительственная политика в Синьцзяне и Тибете;
  • информация, направленная против религиозной политики страны.
Замечание 2

Начиная с 1994 года в Китае стали стремительно развиваться сетевые СМИ. На сегодняшний день все китайские СМИ имеют интернет-представительства.

«Журналистика сферы досуга в КНР: типологический анализ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Досуговые СМИ КНР

Печатные СМИ – журналы и газеты – предлагают не только экономическую и политическую информацию, но и культурную. Они, предоставляя материалы развлекательного характера и новости, позволяют людям ощутить себя частью огромного мира. Однако основным преимуществом китайской прессы является аналитичность, при этом она же является и ее недостатком – любая газета уступает в эмоциональности телевидению и радио.

С 1951 года выпускается ежеквартальный журнал «Китайская литература». Журнал издается на французском и английском языке в 150 странах мира. журнал рассчитан на китайцев и иностранцев, интересующихся китайской литературой и посвящен преимущественно проблемам современного китайского искусства и литературы.

Одной из самых достоверных газет Китая является «Вечерний Пекин». Газета имеет долгую историю, высокую степень доверия аудитории, выходит большим тиражом. Газета предназначена для широкой общественности.

Наиболее популярным общенациональным научно-популярным журналом является «БО У», предназначенный преимущественно для молодой аудитории. Журнал охватывает комплексные знания о культуре и природе и выпускается при поддержке Китайской академии наук. Основная аудитория «БО У» - молодые студенты, поэтому издание уделяет особое внимание развлечениям и вопросам развития молодежи. «БО У» - один из наиболее успешных и авторитетных китайских журналов для молодежи. Как правило, тематика издания касается повседневной жизни людей, а юмористическая форма подачи материала привлекает больший интерес аудитории к науке.

Досуговые печатные издания КНР:

  • газета «Китайская культура»;
  • журнал «Читатель»;
  • журнал «Китайская каллиграфия»;
  • журнал «Поднебесная кухня», посвященный кулинарии;
  • журнал народной культуры «Китайское наследственное имущество»;
  • журнал «Жуйли» (дизайн и интерьер) и т.д.

В современном мире телевидение имеет огромные возможности влияния на общественное мнение.

Главным преимуществом телевидения является сочетание зрительных и слуховых образов. В Китае по телевидению идет множество культурных программ. Одним из самых известных развлекательных телешоу является «Состязание в знании китайских идиом».

Замечание 3

Идиомы – важнейшая часть китайской культуры и китайского языка.

В рамках ТВ-шоу китайские студенты участвуют в конкурсе на знание, понимание и правильное написание идиом.

Одной из наиболее популярных радиопередач является программа «Звуки музыки». Ведущий и музыкант в программе в открытом разговоре рассказывают современной музыке и личном творчество.

После проведения реформ и установления открытости СМИ Китая стали активно развиваться. Среди аудитории наблюдался рост спроса на информацию, требования аудитории росли. Это привело к увеличению количества СМИ. Таким образом, стало необходимо завоевать общественное доверие, чтобы обеспечить популярность. Одним из четырех крупнейших китайских общенациональных сайтов «смешанного» типа является NetEase. Портал позиционирует себя как «новостной веб-портал с выражением отношения», так как под каждой публикацией пользователь может оставить комментарий. Культурно-просветительская деятельность, осуществляема при помощи этого портала, весьма эффективна.

Возможностями сетевых СМИ активно пользуются традиционные СМИ. Наиболее популярным способом развития влияния и повышения популярности у аудитории является регистрация в социальных сетях – Wechat или Sina Weibo.

Китайские СМИ сосредоточены на повседневной культуре. Повседневная культурная деятельность у них тесно связана с реальной жизнью. Поэтому публикации в СМИ направлены на самообразование аудитории, ее приобщение к искусству и культуре, посвящены занятиям спортом, домашнему хозяйству, моде, хобби, играм, общению по интересам. Досуговые СМИ, занимая свободное время китайцев, развивают навыки организации, так как посвящены самым разным формам проведения досуга – посещению выставок, самообразованию, посещению музеев, выставок, концертов, спорту, путешествиям, различным увлечениям (коллекционированию, эстетическому, техническому творчеству, домоводству и т.д.).

При этом печатные СМИ в плане распространения повседневной культурной жизни имеют большое преимущество.

Дата написания статьи: 05.01.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot