Жанры журналистики – это устойчивые формы журналистских произведений.
Журналистские жанры рекламы
Современная печатная реклама – это сложное, многоступенчатое, многоаспектное образование – от краткой листовки в почтовом ящике до красочной страницы в дорогом глянцевом журнале. В жанровом отношении рекламная продукция разнообразна и сложна для идентификации.
К печатной рекламе относятся:
- Каталоги
- Проспекты
- Буклеты
- Брошюры
- Рекламные листовки
- Плакаты
- Рекламно-подарочные издания и т.д.
Печатная реклама является одним из важнейших средств распространения рекламной информации. Размещение рекламы в таких изданиях, в отличие от рекламы в прессе, не ограничено с точки зрения места. Это позволяет дать максимально подробные разъяснения и описания.
Радио является одним из наиболее массовых средств распространения рекламы по охвату потенциальных потребителей. Она обладает целым рядом преимуществ. Радиореклама имеет возможность обеспечить широкий охват аудитории и одновременно направить рекламное обращение к конкретной аудитории (например, к молодежи, автомобилистам, домохозяйкам и т.д.). Кроме того, радиореклама, в отличие от рекламы в прессе, способна оказывать сильное воздействие на настроение и чувства людей, формировать у них различные образы при помощи звуковых эффектов, музыки, тона объявления. Еще одним преимуществом радиорекламы является сравнительная дешевизна и особая оперативность. К наиболее распространенным жанрам радиорекламы относятся:
- Радиоролик;
- Радиообъявления;
- Радиорепортаж.
Еще одним способом распространения рекламы является телевидение. Преимущество телевизионной рекламы состоит в возможности использовать несколько способов передачи информации – текст, звук и видео. К жанрам телевизионной рекламы относятся:
- Объявление;
- Анонс;
- Ролик;
- Клип;
- Видеофильм;
- Рекламная передача.
Журналистские и рекламные жанры: сравнительный анализ
В последнее время все чаще теоретики и практики рекламы рассуждают о резком сближении рекламы и журналистики, о приобретении ими сходного строения и сходных функций. Эти процессы касаются жанровой структуру рекламных текстов и рекламы.
Жанры рекламы основываются в первую очередь на общепринятых журналистских жанрах, в частности, на газетно-публицистических. Рекламные жанры существуют наряду с аналитическими и информационными.
В рамках рекламных текстов выделяются своего рода информационные жанры. К ним относятся: рекламная заметка, объявления, инструкция. Кроме того, существуют и аналитические рекламные жанры. К ним относятся путевые и портретные очерки, рецензии, интервью, статьи-характеристики.
Рекламные функции могут быть присущи и деловым, и бытовым жанрам, коллажам, жанрам народного творчества, различным изобразительным жанрам. В рекламных целях используются почти все публицистические жанры. Например, это может быть статья, рекламная заметка, корреспонденция, интервью, отчет, репортаж, рассказ, рецензия, консультация.
Все жанры классифицируются по трем группам: аналитические, информационные, художественно-публицистические.
Основная часть публикаций в СМИ – это тексты информационных жанров. Аналитические и художественно-публицистические тексты встречаются гораздо реже.
К информационным жанрам относятся рекламное интервью, рекламная заметка, рекламный репортаж и рекламный отчет.
Рекламная заметка – это один из самых распространенных жанров информационного типа. Как правило, здесь описывается характеристика товара, его основные качества.
Рекламное интервью – это беседа, диалог между собеседниками. Рассказ о рекламируемом товаре компетентного лица вызывает интерес у потребителей к рекламируемому товару или услуге. Поэтому рекламное интервью обладает повышенной убедительностью.
Рекламный отчет – это жанр, который создает рекламный образ товара либо услуги при помощи развернутого, максимально подробного представления объекта рекламы посредством воссоздания обстановки, где происходило действие, перечисления представляемых товаров или услуг и концентрации внимания потребителя на тех качествах товара, которые выгодно выделяют его среди других подобных. Ссылки на авторитетные мнения, источники оказывают решающее влияние на формирование рекламного образа.
Рекламный репортаж – это жанр, который дает аудитории наглядное представление о рекламируемом объекте через восприятие автора, воссоздающего картину происходящего. Главная особенность рекламная репортажа состоит в том, что автор дает представление о рекламируемом объекте на основании собственных впечатлений. То есть в этом случае автор выступает не просто в роли очевидца, он является потребителем.
На этапе «роста» товара, когда у предприятия растет доля рынка и возникает необходимость «отстройки от конкурентов», используются аналитические жанры. Они включают в себя рекламную статью, рекламную корреспонденцию, рекламный комментарий, рекламную рецензию.
Рекламная корреспонденция – жанр, в котором потребителю сообщаются факты о рекламируемом объекте, затем эти факты анализируются и делается вывод.
Для рекламной статьи характерен еще более глубокий анализ и детальное описание свойств рекламируемого товара или услуги. Она отличается широтой практических обобщений о рекламируемом объекте и популярным рассказом о товаре или услуге. Основные требования к статье такого рода – конкретность, достоверность, доступность, правдивость.
Рекламная рецензия – это жанр, который представляет собой всестороннее и детализированное рассмотрение рекламируемого товара или услуги, его достоинств. Она призывает потребителя к совершению покупки. Основная задача рекламной рецензии – создание глубокого, яркого рекламного образа, подготовка аудитории к необходимым действиям и выводам.
Рекламный комментарий представляет собой комментарии специалистов о характеристиках, свойствах рекламируемого товара или услуги. Они повышают привлекательность товара или услуги, способствуют стимулированию сбыта.
Художественно-публицистические жанры оказывают комплексное воздействие на целевую аудиторию и призывают ее к действию. К таким видам рекламы относятся рекламная зарисовка и рекламный очерк.
Рекламная зарисовка – это текст, который создает образ рекламируемого объекта, используя художественные средства выразительности и стилистические возможности языка.
Рекламный очерк – жанр, в котором рассказывается о рекламируемом объекте с использованием элементов публицистики и беллетристики. Он направлен на создание художественно-публицистического образа рекламируемого товара или услуги и апеллирует и к эмоциям потребителя, и к рациональному началу.
Основная задача журналистики – просвещение, информирование и развлечение. А основная задача рекламы – продажа. таким образом, журналистские жанры успешно используются в рекламе, но при этом журналистика и реклама выполняют совершенно разные задачи.