Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние современных культурных особенностей на образ СМИ

Определение 1

Информационно-коммуникативная деятельность СМИ в современном культурном пространстве – это процесс социального общения в знаковом выражении.

Информация в культуре. Информация и знание

Информация является неотъемлемой частью культуры. Информация возникла на заре человечества и прошла долгий путь от примитивных форм до современной коммуникации. На сегодняшний день информация через электронные сети проникает во все сферы жизни человека и общества. Человечество вступает в новую стадию развития – в информационное общество, характеризующееся принципиально новыми информационными ресурсами, новыми значениями, новыми технологиями промышленного производства, культуротворческой деятельности, досуга. В этом случае информация становится новым ресурсом человечества. Из нее черпаются знания, которые позволяют не только развивать материальное производства, но и изменять значение некоторых социальных категорий, например, таких как обнищание пролетариата, классовая борьба и т.д. На смену им приходят новые понятия: компетентность, знание, нравственность, время.

Информация – ключевое понятие в теории коммуникации. Без информации, без коммуникации, без общения невозможны ни личная, ни социальная жизнь. Информация является двигателем технического и общественного прогресса и узловым пунктом познания. Она существует независимо от познающего субъекта и проявляется в процессе познания им мира и себя. Основу информации составляет знание, но не все знание, которое доступно человечеству, а только та часть, которая используется для управления, для активного действия.

Современная культура и СМИ

Информация – в первую очередь коммуникация. Информированный человек – не тот, кто знает больше, а тот, который принимает участие в большем числе коммуникаций. Информация является обоснование и оправданием действий, поэтому для современного человека она очень ценна. Поэтому в некоторых странах (например, США, Великобритания) были предприняты попытки превратить информацию в товар, распространить коммерческий подход к информации (знанию) на всю социальную сферу.

В результате было сокращено финансирование культурно-просветительской сферы. Библиотеки, художественные галереи, музеи сократили часы работы, услуги стали платными, а цены на информацию повысились. В результате происходит постепенная деградация общественных и социальных служб. Превращение информации в товар приводит к тому, что создается и тиражируется все больше искаженной, недостоверной информации. А внимание к темам культуры, искусства, образования существенно снижается. Сокращаются тиражи журнальной периодики, которая относится к разряду аналитических изданий.

«Влияние современных культурных особенностей на образ СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

В информационном пространстве значительное место занимают материалы рекламного характера.

В результате коммерциализации СМИ они вышли за грани дозволенного и недозволенного. Сложилась ситуация, когда человек как субъект культуры в информационном пространстве современности действует и живет в мире производства, продаж и покупок товаров. Рядовой потребитель обожествляет славу, успех и известность.

Современные средства массовой информации ориентируются в основном на ценности чувственной культуры по П. Сорокину, где преобладающими являются лишь те ценности, которые можно увидеть, услышать, потрогать, то есть такие ценности, которые лежат в сенсибельном пласте бытия. А ценности идеациональной культуры, такие, как мораль, религия, философия, отодвигаются на периферию общественного сознания и приобретают релятивистский характер. Этические нормы чувственной культуры выражаются лозунгами: «Высшая цель-наслаждение», «Лови момент» и т.д.

СМИ 19 века, ориентированные в большинстве на доминантные духовные ценности, стремились пробуждать все чувства души. журналистика старалась придать общему факту высший смысл, и через него изменить адресата, сделать человека, который будет служить гармонии.

СМИ активно участвуют в социокультурном процессе и осуществляют диалог культур. Без этого диалога невозможно существование культуры вообще. Диалог не может осуществляться без коммуникаций. Структура диалога включает в себя ситуацию понимания. В информационном пространстве ситуация понимания – это аксиологический компонент диалога. И если знание является ценностью, то все, что производит, тиражирует, транслирует и увеличивает знание тоже ценность.

Информация в конечном счете определяет социально-экономическую и духовную жизнь человека. информация в современном культурном пространстве, распространение и массовое использование информационных ресурсов делают человека более информативным, чем его предшественники. Главный признак информационного общества – это культ знания и отождествление уровня культуры с количеством доступной информации.

Социокультурное поведение в рамках информационного пространства приобретает статус социально ориентированной, мотивированной субъектной деятельности, которая осуществляется в контексте ценностей, целей и знания как понимания символов. Задачей СМИ является установление многомерных связей коммуникативности, способных противостоять идеологии искаженной и иллюзорной формы интеграции. В отличие от идеологии, массовая информация включает в себя процедуру рефлексии, которая выполняет следующие функции:

  • Убирает иллюзии;
  • Снимает искажения;
  • Раскрывает причинно-следственные связи и реальные события.

Объективность и полнота информационных материалов, которые представлены во всех СМИ, предотвращает возможный структурализм, неизбежно возникающий при недостатке информации. Мифологизированная картина мира и человека возникает тогда, когда достоверной информации недостаточно, она искажена или отсутствует.

Деятельность средств массовой информации измеряется не только в байтах, но и ценностных категориях.

Развитие новых информационных технологий – один из главных факторов современной культуры. СМИ, основанные на сетевой и цифровой интеграции, отличаются быстротой, гибкостью, они актуализированы и изменчивы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot