Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Телевидение и его роль в жизни России

Определение 1

Телевидение – это способ передачи звука и изображений движущихся и неподвижных объектов на расстояние средствами электросвязи.

Роль телевидения в жизни общества

В современном информационном пространстве главенствующая роль принадлежит телевидению. Телевидение, являясь одним из самых совершенных средств отражения социокультурной жизни общества, оказывается богатейшим источником информации. Одновременно оно отражает актуальные проблемы современности и оказывает значительное влияние на массовое сознание и общественное мнение.

А. Роднянский считает, что телевидение существенно влияет на миллионы людей в силу того, что они ежедневно включают телевизор, и поэтому телевидение требует к себе особо ответственного отношения.

Статья: Телевидение и его роль в жизни России
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Механизм влияния средств массовой информации на формирование культурных и ценностных приоритетов в современном обществе – это довольно сложный феномен. В современных условиях общество изменилось качественно, и потому нередко не воспринимает нравственную и гуманистическую составляющую информации. СМИ – управляемая сфера, и влиятельные силы, которые нередко заинтересованы в деструктурировании российского общества, используют их как средство воздействия на ценностные представления общества, в первую очередь, молодежи. В результате это приводит к популяризации в молодежном социуме негативных поведенческих действий, а также к скептическому отношению молодого поколения к нравственным и идейным ценностям.

Современная молодежная культура все сильнее отрывается от национальных традиций и культуры поколений. Проявляется это и в моделях поведения, в культурных пристрастиях, в языке, литературных увлечениях. Все чаще в СМИ встречаются низкосортные материалы, сцены насилий, жестокости, публикации, которые разжигают ненависть к другим народам. Значительная часть коммерческого вещания отведена рекламе, в которой порой фигурируют вещи, говорить публично о которых по законам этики не желательно.

«Телевидение и его роль в жизни России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В отечественных СМИ, в том числе и на телевидении, наблюдается американское информационное доминирование. Характерным средством манипулирования общественным сознанием является намеренное создание чуждой России языковой среды, а также навязывание западных стереотипов, стандартов, мышления, образа жизни. Удельный вес зарубежных информационных ресурсов значительно превосходит количество отечественных программ. Наблюдается превалирование рекламы зарубежных товаров либо их аналогов. В результате это способствует формированию у массовой аудитории, особенно молодежной и детской, западных запросов.

Тенденции современного отечественного телевизионного рынка

Коммуникационный характер телевидения влияет на восприятие не только информационных произведений на экране ТВ, но и художественных, которые оказываются специфическими формами связи телезрителя с действительным миром. Телевидение играет роль посредника в осуществлении объединения общества, поддержания социальных связей. И это положение отвечает характеру современной культуры.

На отечественном телевизионном рынке совмещаются несколько тенденций:

  • Переход общефедеральных каналов под государственный контроль;
  • Установление авторитарной модели управления информационно-политическим вещанием;
  • Рост конкуренции;
  • Естественная фрагментация аудитории;
  • Возникновение новых телепроектов;
  • Развитие новых технических способов распространения телевидения.
Замечание 1

Можно говорить о разделении каналов по содержанию на тематические и универсальные. При этом неуклонно растет доля аудитории специализированных каналов.

В современных условиях отечественного информационного пространства различными средствами массовой информации осуществляется формирование стереотипов поведения и мировоззрения, враждебных традиционному русскому и коренным российским народам. СМИ целенаправленно внушают обществу, что альтернативы западным культурным ценностям нет и стремятся оторвать молодое поколение от его исторических корней, воспитать молодежь чуждой всего патриотического и национального.

Многие современные телепередачи, которые ориентированы на молодежную аудиторию, придерживаются такой позиции, что ведущий программы должен быть смелым, а нередко и агрессивным в диалоге со слушателем. Например, в разыгрываемых в эфире телешоу прослеживается концептуальная линия рекреативных массмедийных проектов «подсматривание в замочную скважину». И на таком принципе строятся многие теле- и радиопередачи.

Во многом благодаря огромному влиянию СМИ все больше людей замечают ненормальность современной жизни, когда традиционные нормы этики и морали представляются немодными, скучными, глупыми.

Подвержены стереотипизации на телевидении новостные и развлекательные программы, рекламная продукция, кинофильмы и т.д.

Стереотипы в современных СМИ

Самая распространенная форма культурных стереотипов – гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы основаны на принятых в обществе представлениях о мужском и женском началах и их иерархии. Такие стереотипы определяют статусные характеристики женщин и мужчин.

Особенно четко стремление к гендерной маркировке аудитории проявляется на телевидении. Например, производители ориентируют продукцию не просто на женщин, а, например, на домохозяек. На них же ориентированы и кулинарные шоу, любовные сериалы, передачи о моде и красоте и т.д.

Значительное место в стереотипизации современных социокультурных практик занимают этнокультурные стереотипы.

Определение 2

Этнокультурные стереотипы – это форма культурных стереотипов, которые характеризуют этническую группу и предполагают наличие определенных качеств у ее представителей.

С этим видом стереотипов связаны национальные стереотипы. Наиболее ярко примеры таких стереотипов в СМИ проявились во время «чеченского кризиса», который показал, насколько большую роль играет создание стереотипов в СМИ.

В конце 20 века интерес СМИ к целенаправленному созданию этнокультурных стереотипов в сознании массовой аудитории резко усилился в связи с актуализацией этнического компонента в общественной жизни многих стран, в том числе и в России. Огромной популярностью на отечественном телевидении пользуются программы о культуре, традициях, менталитете и истории других народов (например, «Вокруг света», «Непутевые заметки», «Их нравы» и т.д.).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.11.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot