Копирайтинг – это деятельность по созданию информационно и эмоционально привлекательных для потребителей текстов.
Понятие, сущность, тенденции развития копирайтинга
Стремительное развитие контент-маркетинга обусловливает необходимость расширения традиционных представлений о копирайтинге.
В широком понимании копирайтинг – это процесс литературного творчества в какой-либо произвольной предметной области, деятельность по созданию текстов произвольного содержания и формы в целях вербально-информационной поддержки продвигаемого объекта, концепции, идеи и т.д.
Термин «копирайтер» определяется как:
- Субъект литературного творчества любительского или профессионального уровня, человек, создающий притягивающие внимание аудитории тексты произвольного содержания и формы;
- Разработчик интересных для целевой аудитории презентационных, рекламных, пропагандистских текстов.
К основным продуктам деятельности копирайтера в Интернете относятся:
- Базовые тексты веб-сайтов;
- Тексты рекламных рассылок и объявлений;
- Официальные документы и сценарии мероприятий;
- Буклеты, проспекты, брошюры;
- Слоганы, девизы;
- Каталоги;
- Пресс-релизы и т.д.
Хотя копирайтерами на практике в основном принято считать разработчиков пропагандистских и рекламных текстов, это понятие с развитием контент-маркетинга будет значительно расширено, так как в настоящее время рекламными могут считаться все тексты, привлекающие внимания и имеющие условное отношение к объекту рекламирования. Таким образом в область копирайтинга попадает любая литературная деятельность, прямо или условно способствующая продвижению какой-либо идеи, теории, бренда, услуги, товара и т.д.
Еще одна тенденция развития копирайтинга – его креативизация и демократизация, широкое использование талантливых фрилансеров-любителей без специального образования, которые, тем не менее, способны писать оригинальные рекламные тексты, имеющие высокий вирусный потенциал.
Вместе с этим, вес набирает и обратная тенденция, которая представляет процесс ультрапрофессионализации копирайтинга, его включение в сверхтехнологическую деятельность по созданию рекламных продуктов, которые направлены на длительное воздействие на потенциальных клиентов.
В этих рекламных продуктах вербальная составляющая может взаимодействовать и соседствовать с мультимедийными эффектами и технологиями, которые воздействуют на все пять органов чувств и на подсознание.
При оставлении рекламных текстов часто используются техники НЛП, суггестивного воздействия и т.д. В настоящее время копирайтерские тексты часто пишутся с целью прямого введения информации в подсознание пользователя. В частности, речь идет о 25 кадре и других подобных методиках. То есть все в большей мере тяжеловооруженное копирайтерство становится деятельностью, которая подразумевает наличие комплекса профессиональных знаний во многих как научных, так и прикладных дисциплинах.
Виды копирайтинга
Длительная история копирайтинга привела к возникновению самостоятельных направлений, которые отражают современные тенденции развития контента.
Виды копирайтинга:
- Обычный копирайтинг;
- Авторский копирайтинг;
- PR-копирайтинг;
- Рекламный копирайтинг;
- Технический копирайтинг;
- Медиа копирайтинг;
- SEO-копирайтинг.
Обычный копирайтинг предусматривает создание классических статей для наполнения веб-сайтов. Он предназначен для раскрытия определенной темы и передает конкретную информацию. В тематике обычного копирайтинга относятся разные статьи для каталогов, описания продукции, ознакомительные брошюры, текстовый контент для веб-сайтов и т.д.
Авторский (эксклюзивный копирайтинг) – это авторский материал, содержащий совершенно новую информацию, еще не опубликованную в Интернет или СМИ. К этому виду копирайтинга относятся авторские статьи, деловые обзоры, коммерческие пресс-релизы, слоганы, нейминг и т.д.
К PR-копирайтингу относится более сложный текстовый контент, который отличается глубиной проработки темы и особой направленностью на конкретную аудиторию. Для создания таких текстов необходимы особые творческие способности и познания в маркетинге и психологии. Основной целью данного вида копирайтинга является создание положительного образа компании в СМИ и в сети Интернет. Сюда относится создание имиджевых статей, разработка девизов и слоганов, написание рекламных текстов.
Рекламный копирайтинг является самым престижным и самым доходным видом копирайтинга. Лишь наиболее способные и талантливые копирайтеры могут создавать рекламные шедевры, которые способно эффектно воздействовать на аудиторию. Идеальный рекламный текст призван доказать каждому человеку, что ему крайне необходим данный товар или услуга и его следует немедленно приобрести.
Технический копирайтинг является важнейшим искусством, при помощи которого наполняются узкоспециализированные сайты, например, посвященные биологии и медицине, космосу, машиностроению, архитектуре, экономике и т.д. Технический копирайтинг может создавать лишь специалист, который обладает профильным образованием, а также практическим опытом работы по этому направлению. К этому виду копирайтинга относятся инструкции, описания, руководства пользователей, рекомендации и т.д.
Очень востребованным направлением копирайтинга является медиа копирайтинг. Он предназначен для создания рекламных и информационных текстов с их дальнейшей публикацией в газетах и журналах. Сюда относятся анонсы, заметки, интервью и т.д.
SEO-копирайтинг популярен среди владельцев интернет-ресурсов, а также оптимизаторов веб-сайтов. Это направление предусматривает создание текстового контента для поискового продвижения интернет сайтов. Правильно оптимизированный текст должен соответствовать требованиям поисковых систем.
Часто в пределах одной статьи встречается несколько видов копирайтинга, дополняющих друг друга.