Информация — это любые сведения об окружающем мире, явлениях, процессах, предметах, которые воспринимаются людьми, электронными устройствами и другими системами.
Информация как инструмент технологии управления
Информация является первичной и содержательной категорией, поэтому сформулировать для нее определение возможно только описательно и во взаимосвязи с категориями система, связи, структура.
В информационных технологиях особенно широко используются такие термины, как «общение» и «связь». Оба понятия означают процесс передачи имеющего смысловое содержание сообщения от одного человека к другому.
Через символы, слова, жесты можно осуществлять воздействие на сознание и ум любого человека. Связь между людьми, между отдельным человеком и группой людей обеспечивают три важных аспекта:
- Осуществляется передача информации;
- Есть определенное средство передачи информации;
- Существует адресат, понимающий, что имеет в виду корреспондент.
Информация – это содержательные и полезные данные, преобразованные в определенном контексте.
В широком смысле информация – это общенаучное понятие, которое включает в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между людьми и устройствами, живой и неживой природой. Информация характеризуется качествами, определяющими ее полезность. В каждой ситуации анализ качества информации сводится к оценке степени ее значимости для учреждения и его сотрудников.
Информационные технологии управления включают элементы многих дисциплин, например: науки поведения, науки управления, психологии, математики, социологии, экономики и т.д.
В современной практике и теории информационные технологии связаны в основном с компьютерными технологиями хранения, обработки, преобразования, защиты, получения и передачи информации. развитие информационных технологий осуществляется в направлении электронного моделирования. Оно становится частью интеллектуальной деятельности человека и связано с идеей создания нейрокомпьютера, способного обучаться и действовать как человек, то есть просматривать многократно информацию, делать ошибки и учиться на них, исправлять их. Компьютеры уже сегодня применяются для восприятия человеческой речи, распознавания образов.
Организация управления информацией
Управление информацией включает процессы сбора, хранения, восстановления и анализа данных. Задачи управления информацией организуются и выполняются информационной службой. Функции информационной службы:
- Обеспечение возможности своевременного предоставления обновленной информации;
- Приведение информации в пригодную для использования людьми форму;
- Помощь в поиске необходимой информации;
- Распространение информации;
- Сбор и предоставление информации максимально эффективным образом;
- Равные приоритеты сбору и предоставлению информации;
- Предоставление, координация ресурсов и необходимой для производства и анализа информации экспертизы.
Для того, чтобы информационная служба могла эффективно выполнять свои функции, ей необходимо решить целый ряд проблем. Одна из существующих проблем – быстрые темпы роста информации. такая проблема усложняется многочисленными пересмотрами и обновлениями уже существующей информации.
Управление информацией в деятельности СМИ включает несколько этапов.
Первый этап – формирование собственного информационного потока. Организация, которая стремиться занять или сохранить свое положение в обществе должна создать свой собственный информационный поток, не зависящий от традиционного, общедоступного, официального и т.д. Потребителю дается максимально большой объем информации. Поставка сведений для средств массовой информации при помощи электронной почты, факса, прямой рассылки и т.д. должны осуществляться на регулярной основе, оперативно, масштабно и по любому поводу. Это необходимо делать для достижения узнаваемости. Сегментирование информационного потока и манипулирование информацией подразумевает создание узкоцелевых информационных потоков, которые работают на определенную цель.
Второй этап – информационное партнерство. Когда информация начнет пользоваться доверием СМИ, необходимо выбрать влиятельные средства массовой информации и заключить с ними соглашение.
Третий этап – оптимизация стиля и формы подачи материалов. Она предусматривает, что приемлемое содержание следует представить в форме, приемлемой для СМИ. Один и тот же материал сторонники и противники будут использовать по-разному. В роли потребителей аналитического товара выступают абсолютно разные субъекты, и следует в каждом конкретном случае учитывать их специфику и специфику самих СМИ.
Новостной характер информации – важный критерий ее попадания в СМИ. Предлагая подобную информацию, следует иметь в виду, что есть новости «первого порядка» и новости «сотого порядка, которые вряд ли окажутся в серьезных СМИ. Под новостью в этом случае понимается способ привлечения внимания к личности, структуре или замыслу, которое ведет к установлению позитивных взаимоотношений и влияет на увеличение продаж, рост авторитета в обществе. Если удается привлечь внимание, возникает необходимость его постоянно поддерживать и усиливать, то есть снова создавать новости. Для этого есть приемы, имеющие общеметодологическое значение. этими методами может пользоваться любой субъект. К таким методам относятся:
- Привязка новости к праздничной дате;
- Привязка новости к дате какого-то важного события;
- Прием, когда предлагается событие на выбор;
- Демонстрирование разных подходов и взглядов к одной проблеме;
- Поиск в одном событии разных составляющих;
- Усиление новости за счет присутствия влиятельных личностей;
- Сочетание новости с общественно важной проблемой;
- Превращение личной проблемы в общественно значимую;
- Интрига вокруг события;
- Устройство скандала. Этот прием является неэтичным, но тем не менее к нему часто прибегают.