Предпосылки появления мобильной журналистики
Примерно двадцать лет назад о сотовых телефонах можно было и не слышать, сегодня они занимают практически основную часть жизни человека. Стоит отметить, что это техническое средство теперь предназначено не только для разговоров, но и для мобильного общения через социальные сети, для распространения новостей и для прочих развлекательных мероприятий.
Современный телефон, а чаще всего это смартфон, является для своего пользователя настоящим карманным компьютером, с массой функциональных возможностей. Смартфон оснащен:
- Процессор с самыми разными функциональными возможностями;
- Встроенная память;
- Оперативная память;
- Собственная операционная система;
- Программы с самыми различными техническими и дизайнерскими возможностями;
- Полупрофессиональные и профессиональные камеры.
Неограниченные возможности для выхода в Интернет, стерео динамики и прочие функциональные возможности позволяют пользователям познавать тонкости мобильной журналистики.
Особенности мобильной журналистики
Невероятно активно мобильная журналистика стала проявляться с 2010 года, ведь именно в этот период мобильные устройства достигли высокой технической точки развития. Мобильная журналистика раскрывает перед авторами такие горизонты, как написание самостоятельного репортажа, интервью, обзоры и прочие. Стоит отметить, что мобильная журналистика – это отличный заработок для сводных журналистов и фрилансеров. В некоторых институтах мира мобильная журналистика выведена в отдельную дисциплину.
Мобильная журналистика требует от автора – журналиста некоторые особенные навыки, без которых может обходиться обычный журналист средств массовой информации:
- Оперативность. Ни один журналист в мире безданного качества не сможет грамотно выполнять свои должностные обязанности. Если журналист будет своевременно распространять информацию, то будет признан читательской аудиторией. Как правило, в результате этого у него будет много подписчиков. Кроме того, важно отметить, что в социальных сетях мобильная журналистика процветает только благодаря оперативности. Чем раньше новость автора появляется в сети, тем популярнее она будет среди пользователей.
- Точность и достоверность передаваемой информации. Стоит отметить, что практически все материалы мобильной журналистики необходимо подкреплять фото или видеоматериалами. Интернет позволяет передавать необходимые цифровые материалы, которые пробуждают интерес и читательский спрос.
- Своевременность и уместность. Автор, распространяющий новости должен учитывать тематику средства массовой информации, в которое обращается с целью распространить написанную новость. Если говорить о социальных сетях, то и тут стоит учитывать тематику группы или страницы, в которую автор предлагает свою новость.
Мобильная журналистика весьма активно распространяется в условиях современного мира, и в результате этого все больше свободных авторов предпочитают использовать именно это направление. Таким образом, автор – журналист использует в своей работе исключительно сотовый телефон или смартфон, не привязан ни к какому рабочему месту и не ограничен редакторскими рамками. Чаще всего мобильными журналистами становятся два типа пользователей мобильной журналистики.
- Во-первых, это молодые люди, которые нашли отличный способ заработка.
- Во-вторых, это опытные журналисты, которые устали от ограничений и рамок. Еще одним преимуществом этого направления является неплохой финансовый заработок.