Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль средств массовой информации в формировании стиля жизни общества

Определение 1

Стиль жизни — это совокупность устойчиво воспроизводимых образцов поведения, культурных и социальных практик, являющихся типичными для определенных социальных общностей и воздействующих на эти общности и личности, включенные в них, в повседневной жизни.

СМИ в современном обществе

Положение СМИ современном обществе неоднозначно. Изначально они призваны информировать аудиторию и просвещать ее. СМИ должны транслировать объективную информацию, однако при этом они еще выполняют функцию убеждения, оказывают влияние на формирование ценностей читателей, зрителей, слушателей. СМИ создают характерные для данного общества культурные мифы. Особенностью средств массовой информации является то, что они участвуют в формировании стиля жизни своей аудитории.

Влияние средства массовой информации на формирование образа мышления стиля жизни аудитории безусловно. Это проявляется в первую очередь в пропагандируемых правилах и нормах поведения, которые формируются периодическими изданиями. Читатель перенимает образцы поведения, проявляющиеся в рекламе, фотографиях, статьях, публикациях СМИ, и должен соответствовать стилю жизни, который они предлагают. Глянцевые журналы создают красочный мир, привлекательный образ красивой жизни. Качественные издания развивают читателя интеллектуально. Однако такие случаи единичны. В большинстве случаев средства массовой информации приучают человека к стереотипному мышлению и снижают интеллектуальный уровень сообщений до такой степени, что они становятся инструментом оглупления.

Стереотипы

Стереотипы управляют процессом восприятия информации, причём очень эффективно. Процесс восприятия является всего лишь механической подгонкой неизвестного явления под стереотип. Стереотип - это устойчивая общая формула. Поэтому средства массовой информации стандартизируют сообщение, то есть особым образом подводят информацию под всеобщее мнение, под стереотип. Сообщение должно восприниматься человеком безоговорочно и без усилий, без критического анализа и без внутренней борьбы.

«Роль средств массовой информации в формировании стиля жизни общества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формирование стереотипов происходит под влиянием двух факторов:

  • Индивидуальной социокультурный среды
  • Бессознательной коллективной переработки.

Безусловно, формирование стереотипов происходит при целенаправленном идеологическом воздействии посредством средств массовой информации. Стереотипы позволяют легко манипулировать сознанием человека, так как стереотип имеет тесную связь с жизнедеятельностью общества и групп людей, в частности.

Многие исследователи указывают на связь стереотипов с колоссальным влиянием средств массовой информации, которые формируют отношение к миру. СМИ влияют на поведение людей – человек неосознанно воспроизводит поступки героев, созданных прессой, телевидением или радио. Например, в современном обществе стереотипом становится человек целеустремлённый, ориентированный на достижение, рассчитывающий только на себя и свои силы.

Потребность в информации является одной из основных потребностей современного человека. Эта потребность в общей системе других социальных потребностей занимает особое положение. Реализация остальных потребностей предполагает в качестве обязательного условия удовлетворение потребности в информации, так как и материальные, и духовные запросы людей могут быть удовлетворены только при условии их участия в непрерывном информационном взаимодействии. Отсюда следует, что информационную потребность невозможно заменить другой потребностью, при этом она является мерой остальных социальных потребностей и оказывает на них управляющее воздействие.

Имидж

Еще одним методом, позволяющим влиять на общественное мнение, является имидж. Стереотип и имидж выполняют разные функции. Стереотип обозначает образ, который отражает характеристики и свойства, хотя бы отчасти присущие объекту. Имидж - это образ, созданный искусственно.

Создание имиджа происходит путем навязывания определенных ассоциаций. Имидж всегда связан с воображением. Он создает реальную социально-психологическую установку, которая определяет поведение человека по отношению к объекту. Так как он воздействует на психику человека, следовательно, легко воспринимается и запоминается. Поэтому имидж часто используется в рекламе. Также он является эффективным средством пропаганды. Например, создатели рекламы утверждают, что человек покупает не планируемый товар, а образ.

Средства массовой информации формируют разнообразие имиджей политических деятелей, актёров, музыкантов и т.д. Особенно этому способствует телевидение - оно является основой создания сценического имиджа. СМИ, формируя имидж, создают представление о человеке и привлекают к нему внимание общества. Особенно запоминающимися первое время выглядят яркие, эпатажные, оригинальные образы. Для того, чтобы образ не стал привычным, затертым, СМИ представляют его в другом свете, и это снова привлекает внимание аудитории.

Мифотворчество

Мифотворчество - еще один метод влияния СМИ на стиль жизни общества. Мифы внедряются в сознание людей, они влияют на их поведение и чувства. Мифы очень жизнеспособны, и это объясняется во многом тем, что они, опираясь на реальные события и факты, воспринимаются как догмат, как истина. Порождению большого количества мифов способствует монополизация информации.

Представления о женственности и мужественности тоже создаются при помощи СМИ. Именно через газеты, журналы, телепередачи и кино в сознании зрителей и читателей формируется представление о гендерных образцах, которые затем воспроизводятся индивидами в обыденной жизни. Массовый читатель и зритель здесь имеет возможность выбора, так как ориентируясь лишь на собственное мировоззрение и жизненную позицию человек выбирает продукт, подходящий именно доя него.

Особенно наглядно воздействие на аудиторию прослеживается у глянцевых журналов. Сочетание текстовой информации и иллюстрированной влияет на формирование ценностей и взглядов, которые должна разделять «настоящая» женщина/мужчина. Целью мужских и женских изданий является формирование гендерных стереотипов, которые характерны для данного общества.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot