Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Региональная корпоративная пресса: история формирования и современное развитие

Определение 1

Корпоративная пресса - это периодические (печатные и электронные) СМИ производственных, сельскохозяйственных финансовых и торговых предприятий, которые выпускаются с целью внутренней информации сотрудников, организации деятельности предприятий, а также создания их положительного образа в глазах потребителей.

История возникновения региональной корпоративной прессы

Термин «корпоративная пресса» возник в послевоенные годы в США и Европе. В Россию этот термин пришел лишь в начале 1990-х годов. за границей термином корпоративная пресса обозначаются официальные издания коммерческих структур, предприятий и организаций.

Но в России уже в 1930-е годы издавались «многотиражки».

Замечание 1

«Многотиражки» - это газеты отдельных предприятий, организаций, НИИ и вузов.

В периодической печати постсоветской России наблюдается конвергенция облика и приемов западной корпоративной прессы и отечественной производственной журналистики. Конечно, на сегодняшний день отечественная заводская пресса на воображение взяла идеологию бизнеса. Однако многие тематические «ходы» журналистов, приемы их работы, остались неизменным стержнем таких изданий. Можно сказать, что современные российские корпоративные издания – это симбиоз двух типов периодических изданий.

Первые корпоративные издания в России были созданы не гигантами индустрии, а небольшими стабильными фирмами, которые к середине 1990-х годов остро нуждались в создании собственной пиар-среды, способной компенсировать их статус аутсайдеров бизнеса. Поэтому первым периодом развития отечественной корпоративной прессы можно считать 1992-1998 гг. Именно в этот период появились первые опыты корпоративной журналистики, такие, как «Рэт инфо».

Замечание 2

Отличительная особенность корпоративных изданий этого периода – их политизация. Часто журналы претендовали на роль общественно-политических изданий.

«Региональная корпоративная пресса: история формирования и современное развитие» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В этот же период стали выходить издания, которые принадлежали жульническим и шарлатанским компаниям – финансовым пирамидам и фирмам, специализирующимся на азартных играх.

Следующий период развития корпоративной прессы – 1994-2004 годы. В это время стали появляться корпоративные издания у крупных предприятий. Одним из таких изданий стал журнал «Норильский Никель». В период с 1999 по 2003 годы активно развивалась издательская деятельность нефтяной компании «ЮКОС».

С 2005 года начался современный период развития отечественной корпоративной журналистики. Теперь иметь собственное корпоративное издание для солидного предприятия стало обязательным. Ежегодно возникают сотни новых газет и журналов.

Современное развитие

На сегодняшний день корпоративные СМИ являются одним из инструментов самопозиционирования и построения корпоративного имиджа.

Происходит активное вторжение корпоративной прессы на информационный рынок. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Корпоративные СМИ позволяют осуществлять открытое общение с персоналом, которому необходимо понимание корпоративной политики;
  • При помощи корпоративного издания можно направить объем информации не только на персонал, но и на реальных и потенциальных клиентов, потребителей;
  • Корпоративные коммуникации предполагают убедительность, открытость, доказательность аргументов. Поэтому корпоративные СМИ становятся дополнительным инструментом управления.

На сегодняшний день в региональной журналистике сформировалось и функционирует несколько наиболее распространенных типов корпоративных изданий:

  • Отраслевые. Это издания, которые в основном ориентированы не только на персонал, но и на властные структуры. В связи с этим такие издания являются не только инструментом управления персоналом, но и каналом лоббирования интересов предприятия, организации;
  • Внутренние издания – это издания только для персонала. Как правило, это некоммерческие газеты, осуществляющие коммуникации сотрудников с менеджментом;
  • Издания смешанного типа. Такие издания освещают темы, близкие и персоналу, и внешней аудитории (например, «Милицейская газета»);
  • Издания для потребителей. Такие издания еще называют клиентскими СМИ. В них рассказывается не столько об организации, компании, сколько о продукции.

Кроме перечисленных изданий, корпорации регулярно выпускают социальный отчет, который отражает финансовое, технологическое, социальное, инновационное состояние компании. Такое издание можно рассматривать и как отдельное коммуникационное изданий, и как приложение к корпоративным СМИ.

Наиболее развитыми типами региональных корпоративных изданий являются внутрикорпоративные издания и клиентские СМИ.

Основная цель клиентских изданий – формирование спроса на продукцию компании. Издание информирует о продуктах, привлекает новых потребителей и удерживает старых. Такие издания помогают читателям разобраться в специфике товара и одновременно с этим формируют спрос на товар.

Как правило, традиционные средства повышения лояльности потребителей широко известны и используются разными компаниями (например, призы, скидочные карты, сезонные скидки, карты лояльности и т.д.). Со временем эти способы теряют свою эффективность. В таком случае клиентская корпоративная пресса становится уникальным способом воздействия на потребителя, так как оказывает влияние на эмоциональную составляющую, дает возможность почувствовать собственную значимость, свое особое место среди других покупателей, и тем самым располагает к бренду.

При реализации проекта корпоративного издания важно учитывать специфику компании – роль, которую предприятие играет в регионе, а также географический разброс предприятий по территории страны. Например, в состав крупного холдинга входит множество региональных заводов, которые имеют свои многотиражки. Часто сотрудники одного филиала ничего не знают о том, что происходит на другом филиале, хоть формально и относятся к одному холдингу. И создание одного объединяющего издания в таком случае может сыграть большую роль для успешного выполнения корпоративных задач.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot