Редизайн - это изменение внешнего вида средства массовой информации.
Понятие редизайна
Через некоторое время дизайн издания, разработанный изначально, изначально, теряет свою актуальность. Тогда возникает необходимость в оформлении издания на более современном уровне. Следовательно, требуется полная модернизация дизайна журнала, или редизайн.
Редизайн – это совершенствование внешнего вида издания. Он подразумевает не только изменение оформления журнала, но и его структуры.
Периодический редизайн журналов дает возможность показать аудитории, что издание развивается, идет в ногу со временем. В свою очередь, это усиливает доверие аудитории, формирует позитивный имидж и повышает рост интереса со стороны новых читателей.
Сокращение выпусков печатных версий газет и журналов, а иногда и их ликвидация является одной из тенденций в области массмедиа. Ввиду этого обстоятельства печатные средства массовой информации и интернет продукты выходят на смежные медийные поля телевещания и радио. Финансовая неустойчивость печатных СМИ обусловливает необходимость изменения подходов к функционированию медиапродукта. Это приводит к пониманию того, что только интеграция печатного продукта в Интернет-пространство недостаточна, не обходимо обновление дизайна в целом. Понятие дизайна следует понимать не только как грамотное расположение графических элементов в максимально гармоничное произведение. Дизайн является элементом системы менеджмента редакции, так как он направлен на изменение всех аспектов производства. Современное определение дизайна исследователи рассматривают всё более широко и учитывают его проектные свойства. Например, согласно определению Воронова Н.В., дизайн - это собственно замысел, процесс его реализации и конечный результат.
Это определение взаимоувязывает такие элементы как редизайн и организационно-управленческая модель издания.
Концепция целостного подхода к редизайну издания
Все изменения, которые направлены на обновление оформления журнала, опираются на концепцию целостного информационного продукта. При таком подходедизайн-менеджмент формирует единый механизм функционирования и реализации концепции издания.
Содержание является базовым уровнем моделирования. Концепция газетного либо журнального дизайна - это понятие, являющееся комплексным. Согласно данному понятию формирование смысла сообщения осуществляется за счёт различных способов передачи информации, как вербальных, так и визуальных. С этой позиции главным элементом моделирования содержания является структура материала - составные части произведения, связанные в единое целое. Именно структура материала отражает внутреннюю форму печатного издания и определяет её связь с графической моделью.
Концепция визуальной журналистики новое явление для российского рынка. Ключевая идея данной концепции заключается в попытке доступно и целостно донести до читателя информацию, организовать её так, чтобы в результате она представляла собой грамотно организованной поток слов, иллюстраций и т.д. Поэтому здесь необходимо использование таких элементов, как инфографика и аудиоматериалы (когда это возможно и необходимо), а также современные возможности верстки. При этом единица содержание - не просто текст, но и граффити, картинки, и роли данных элементов в процессе создания журнала равнозначны.
С позиции современных подходов к оформлению периодических изданий дизайн должен иметь три основные характеристики:
- Эффективно передавать информацию;
- Увеличивать коммерческие возможности издания;
- Быть эстетичным.
Поэтому важно не только найти максимально удачный способ представления информации, но и установить между графикой и текстом понятные для целевой аудитории связи.
Дизайн включается и структуру менеджмента печатного издания. Функции дизайна, исходя из этого, не ограничиваются визуализацией содержательных и типологических характеристик издания и являются указанием на целевую аудиторию, создание индивидуального облика. На первый план выходит управление ресурсами моделирования графики (текст, фотографии, работа со шрифтом).
Одним из главных элементов пути к успеху издания в конкурентной борьбе является разработка редакцией определённой модели структуры самого периодического издания и его выпуска. После разработки модели проекта издания, которая учитывает его тип, регион распространения, особенности целевой аудитории и другие характеристики, организовывается работа коллектива для осуществления редизайна. Модель кроссмедийного проекта дает возможность существенно уменьшить финансовые и временные издержки, связанные с подготовкой издания и его выпуском. Самая важная часть модели - содержательно тематическая, она определяет главные направление публикации издания, особенности содержания и кросс-медийную структуру. Это позволяет установить корреляцию между печатной и электронной версиями, между контентом и рубриками. Вторая часть модели - композиционная. Её функция - облегчение распределения материала во времени по дням и неделям выхода контента (электронные версии) и в пространстве (печатные версии). Третья часть модели – графическая. Она дает основу для создания постоянного внешнего облика издания. В итоге грамотно разработанная и выстроенная модель печатного и электронного издания облегчает планирование деятельности редакции, минимизирует риски, связанные с обновлением организационно практической структуры издания. Таким образом, печатные электронные версии требуют обновления системы взаимодействий и внутри рабочего коллектива, а также изменения системы мотивации и других управленческих элементов. Это становится возможным только при рассмотрении редизайна не только как изменения внешнего вида издания, но и как трансформации редакции издания на всех уровнях.