Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Реализация целей журналистики на практике

Все предметы / Журналистика / Реализация целей журналистики на практике
Содержание статьи
Определение 1

Пропаганда – это распространение политических, экономических, философских, технических или иных идей и знаний, а также проповедование морально-нравственных и эстетических ценностей.

Модели журналистики

Журналисту, как и любому человеку, который приступает к какой-либо определенной деятельности, следует иметь представление о своих целях и задачах. В теории журналистики можно обнаружить две точки зрения касательно первичной функции журналистики. По мнению отечественных исследователей, современные журналисты могут выбирать между тремя моделями:

  • Авторитарно-технократической;
  • Коммуникативно-познавательной;
  • Гуманитарной.

Авторитарно –технократическая модель в настоящее время отошла на второй план, в то время как для советских средств массовой информации это была единственно возможная модель.

Коммуникативно-познавательная модель журналистики обеспечивает быструю циркуляцию информации и обеспечивает возможность составить собственное мнение по довольно обширному кругу проблем, а также сопоставить его с мнением других людей. Изысканность текста, литературное качество, новизна авторской мысли здесь не имеют особой ценности. Объемные статьи на моральные темы, носящие воспитательный характер, которые охотно читаются людьми, в будущем, вполне возможно, потеряют свою популярность.

Гуманитарная модель журналистики еще называется глубокой, качественной, личностной, авторской. По предположению исследователей, гуманитарная идеология журналисткой деятельности в будущем будет выдвигаться на передний план.

Замечание 1

В ходе формирования идеологических взглядов в обществе средства массовой информации играют практически самую важную роль. СМИ оказывают воздействие на аудиторию непрерывно, систематически, учитывая изменения в общественной жизни.

Готовые работы на аналогичную тему

Реализация целей журналистики

СМИ выполняют непосредственно организаторскую функцию, которой подчиняются их взаимоотношения с социальными институтами. В этой функции реализуется регулятивная и контрольная деятельность средств массовой информации. Уровень реализации данной функции показывает, можно ли считать СМИ «четвертой властью» и насколько сильным является их влияние на социальные институты.

Непосредственно организаторские функции журналистки проявляются в ряде разных направлений:

  • В журналистском анализе реальной практики, результатом которого являются позитивные либо негативные выводы и предложения по оптимизации деятельности социальных институтов;
  • В анализе решений и документов разных общественных, государственных организаций с оценкой, рекомендациями или поддержкой;
  • В контроле за исполнением решений власти, за соблюдением правовых и конституционных норм.

Культурно-образовательная функция в узком понимании предполагает эстетическое воспитание аудитории СМИ.

В широком значении – это и идеологическое воспитание. Формирование экономической и политической культуры самым тесным образом связано с установками идеологического характера. В ряде случаев, например, при тоталитаризме, идеология контролирует также сферу искусства.

Рекламно-справочная функция журналистики ранее относилась на периферию функций в связи с мизерной ролью, которую играла в советском обществе реклама. Однако с приходом рыночной экономики эта ситуация существенно изменилась. Российская реклама за короткий промежуток времени прошла путь становления от небольших любительских роликов до промо-компаний. Эта функция журналистики в настоящее время является практически самой востребованной. И если непосредственно реклама вызывает у аудитории недовольство, то публикации прикладного характера очень популярны. Вне зависимости от смены правительств аудиторию СМИ интересуют советы юристов, врачей, выгодные приобретения и т.д.

Развлекательная функция журналистки тоже имеет большое значение. В современной аудитории представления о «развлечениях» существенно изменились, количество «развлекаловки» в средствах массовой информации существенно возросло. Это и ток-шоу, заполнившие телевизионные эфиры, и псевдоинтеллектуальные игры, и срежессированные разбирательства с потасовками и нецензурной лексикой. В прессе в качестве «развлекаловки» выступает бульварная пресса со сплетнями и скандалами. Сюда же можно отнести и разнообразные криминальные таблоиды, издания «легкого чтения» с рассказами о маньяках и убийцах, газеты о «непознанном» и т.д. И в этом потоке разношерстной информации теряются рассуждения о том, что рекреативная функция журналистки в широком понимании должна быть всепроникающей. Это означает, что реализация остальных функций возможна только тогда, когда материалы, выполняющие их, воспринимаются аудиторией с удовольствием, приносят ей эстетическое наслаждение, заинтересовывают, доставляют радость познания нового.

Но у журналистики есть еще одна цель, о которой часто забывают. Для журналистов журналистика выполняет служебно-профессиональную функцию. С ней тесно связана реализация навыков и знаний журналистов, исполнение должностных обязательств. Еще одна функция журналистки с этой точки зрения – творческая. Журналист в процессе создания журналистского произведения самореализуется и саморазивается.

Журналистская пропаганда направлена на общественное сознание.

Замечание 2

Пропаганда устремлена к мировоззрению, которое в себя включает целую систему идеалов, взглядов, убеждений, принципов.

Отношения СМИ и пропаганды очень сложные. Часто пропаганду определяют как распространении информации с целью оказания влияния на общественное мнение. Пропаганда отличается от свободного, непринужденного обмена идеями и нецеленаправленной беседы тенденциозностью и сильным упором на манипулирование. Пропагандист имеет четко определенные цели либо набор целей. Для того, чтобы их добиться, он подбирает аргументы, факты и форму представления символов, а затем представляет их таким образом, который может дать наибольший эффект.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

ирина родионова

Эксперт по предмету «Журналистика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис