Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Перспективы развития спортивной журналистики

Спортивная журналистика - это направление журналистики, сообщающее о спортивных событиях.

Спортивная журналистика в современном медиапространстве

Значение спорта в России в последние годы существенно возросло. Прежде всего, это связано с проведением в стране Олимпиады и чемпионата мира по футболу. Возросло и влияние спорта на общественные процессы, в сознании людей он стал ассоциироваться с привлекательным и престижным образом жизни. Это обусловило активное развитие спортивной журналистки.

Для определения современного понятия спорт недостаточно только соревновательной и развлекательной составляющей. Необходимо соблюдение еще нескольких условий:

  • Стремление добиться максимальных результатов;
  • Наличие организованных соревнований и связанных с ними особых общественных отношений;
  • Общественное признание результатов этих соревнований.

Рассматривая функции спортивной журналистики необходимо исходить из следующих обстоятельств. Во-первых, спорт очень тесно связан с бизнесом, поэтому получение доходов является результатом многих соревнований как для спортсменов, так и для организаторов. Во-вторых, спорт – эстетическое зрелище, привлекающее множество людей в качестве болельщиков или просто в качестве наслаждающихся этим действом. Большинство видов спорта демонстрируют красоту человеческого тела, движений и силу духа.

На основе этого можно сделать вывод о главных функциях спортивной журналистики:

  • Информационная
  • Пропагандистская и агитационная
  • Организационная
  • Управленческая
  • Функция формирования общественного мнения
  • Просветительско-образовательная и воспитательная
  • Эстетическая
  • Рекламная.

Функции современной спортивной журналистики

Базовой функцией спортивной журналистики, как и любой другой, является информационная. Это наиболее общая функция, характерная в целом всей журналистике. Суть информационной функции заключается доведении до потребителей информации о событиях в мире спорта. В свою очередь, это позволяет поддерживать состязательный элемент.

«Перспективы развития спортивной журналистики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Подготовка спортивных мероприятий и их проведение всегда привлекает внимание общественности. Отсюда вытекает следующая функция спортивной журналистики – организационная.

Управленческая функция спортивной журналистики состоит в непосредственном влиянии на аудиторию, потребляющую информации и воздействии на социальные институты спорта.

Пропагандистская и агитационная функции – взаимно обуславливающие. Первая, нацеливаясь на распространение информации о спорте, в современном мире часто противопоставляет одну идеологию другой. Агитационная функция направлена на пробуждение интереса к физической культуре и спорту.

С пропагандистской и агитационной функциями связана функция формирования и выражения общественного мнения, которая направлена на поддержание интереса общества к спорту, создание определенного имиджа (конкретного вида спорта, спортсмена).

Просветительско-образовательная и воспитательная функции акцентируются на спорте как на ценности. А гедонистическая и эстетическая функции основаны на потребности человека в созерцании прекрасного. В контексте спортсменов эти функции основаны на любовании здоровыми, красивыми людьми с гармонично развитым телом.

Появление спортивной индустрии привело к возникновению рекламной функции. Чем больше освещается событие, тем большая экономическая отдача от него ожидается. Поэтому задолго до начала каких-то крупных соревнований (например, чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры) СМИ публикуют материалы о процессе подготовки к ним.

В современных условиях спортивная журналистика проникает почти во все области общественных отношений. Она является одновременно и бизнесом, и носителем идеологической составляющей. Наиболее отчетливо это заметно в случае крупных соревнований, когда на первый план выдвигается вопрос о престиже страны, нации. В таком случае акцент несколько смещается с экономики и на первый план выходит информация о непосредственно спортивных достижениях страны, анализе недостатков и преимуществ.

Замечание 1

Спортивные телетрансляции на сегодняшний день являются одним из значимых источников дохода.

За право ведения трансляций спортивных мероприятий с телевидением борются интернет-платформы, а также стриминговые сервисы. Без спорта бизнес телекомпаний понесет большие убытки.

80% пользователей, по мнению исследователей, откажутся от платного телевидения, если там будут отсутствовать прямые спортивные трансляции. Это приведет к обрушению рекламы, в результате не будет хватать средств на новостную тележурналистику. Таким образом, утрата спорта приведет к кардинальным изменениям и в прочих форматах современного телевидения, в том числе и тех, которые отвечают за контроль политических институтов и оказывают влияние на формирование общественного мнения.

Задачи современного спортивного журналиста

Основной целью современного спортивного журналиста является информирование публики и представление ей интересных деталей. Спортивные журналисты должны изучать историю отображаемого спортивного явления или процесса, а не просто полагаться на информацию, которую он получил в спортивном штабе, команде, организации или от информационного агентства. Все факты, полученные из каких-то других источников или предоставленные кем-либо, обязательно должны уточняться. Особенно внимательно следует относиться к непроверенным источникам. Не следует исключать такие ситуации, когда игроки, тренеры, руководство спортивной организации, не желая публикации, даже по объективной причине, скрывают реальные данные о командах, тренерах, игроках, процессе подготовки к соревнованиями и т.д.

Спортивные журналисты должны следовать принципам журналисткой этики. В этом аспекте важно иметь в виду возможные конфликты интересов, которые способно вызвать спортивное освещение. Одним из таких источников возникновения конфликта интересов может быть ситуация, когда хозяином журналисткой команды и медиа-средства является один и тот же человек.

Дата написания статьи: 23.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot