Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности тематических спортивных программ и их место в российском телевидении

Замечание 1

Спортивная журналистика — это одна из форм журналистики, предметной областью которой являются события в мире спорта.

На сегодняшний день спорт является не столько средством для укрепления здоровья и достижения долголетия, сколько коммерческим направлением. Ведь львиная доля спортклубов существует за счет денег спонсоров и интереса зрителей. Это неудивительно, поскольку спорт имеет социальную значимость, а исход любых мероприятий является непредсказуемым. Поэтому он широко популяризуется в СМИ еще с 90-х годов прошлого столетия. Во внимание, конечно же, принимается социальная сторона вопроса, связанная с привлечением к данной культуре населения.

Спортивная журналистика в современном мире

Средства массовой информации являются надежными и верными помощниками культуры и спорта, как за рубежом, так и на территории РФ. В них спорт представляется как социально значимая сфера в жизни общества и как источник развлечения. Еще одна цель освещения данного направления в СМИ заключается в развитии патриотизма. Ведь значительные достижения отечественных спортсменов на международном уровне вызывают овации среди многих людей.

Еще одно значение спорта в жизни социума заключается в том, что он представляет собой ни что иное, как вариант отдыха и расслабления. Есть в нем и азартная нота. На территории Российской Федерации, как и в большинстве других стран мира, широкое развитие получила спортивная печать. Отдельные издания в виде газет, журналов, бюллетеней пропагандируют различные виды спорта. Наряду с этим есть издания, которые посвящены каким-то одним направлениям спорта.

В последнее время масштабное развитие получили СМИ электронного типа, которые ведут репортажи с места событий в режиме реального времени. Именно им отводится важнейшая роль в спортивной жизни современного общества. Конечно же, важными каналами являются такие средства, как сеть Интернет, в которой также можно найти актуальную и достоверную информацию о спорте.

«Особенности тематических спортивных программ и их место в российском телевидении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности спортивных СМИ и их влияние на общественное мнение

Информация, которая представлена в тексте, радио, видео, картинках, традиционно воспринимается органами чувств. К ним относится осязание, обоняние, зрение, слух. Поскольку доминирующим является именно зрение и слух, то наибольшее распространение получили такие виды СМИ, как радио, телевидение. Также популярностью пользуются статьи с фотографиями.

Именно по этой причине печатные средства массовой информации дают информацию более редко, в то время как Интернет, радио и телевидение транслируют события постоянно, каждый час или еще чаще. С помощью современных технических средств можно передавать новости максимально ярко и красочно, оказывая влияние на сознание и подсознание слушателей и зрителей.

Практика показывает, что телепередачи постоянно конкурируют между собой, поэтому все они имеют достаточно высокое качество. В свою очередь, потребитель вправе выбрать то, что подходит ему больше всего. Плюс этого метода СМИ заключается в отсутствии каких-либо ограничений по расстоянию: события могут происходить на одном конце России, а показываться – на другом.

Особенности современных спортивных телепрограмм

Некоторые вещи на отечественных телеканалах остались прежними. Например, то, что доминирующими видами спорта, которые транслируются наиболее часто, являются футбол, баскетбол, волейбол, биатлон, хоккей. Однако есть нюансы, которые существенно изменились с тех пор. Для этого стоит рассмотреть отдельные направления развития спортивных СМИ.

  1. Современные телепередачи, посвященные спортивной тематике, нацелены традиционно на достижение целей коммерческого характера. Основная задача заключается в том, чтобы привлечь зрителей к самой программе и к рекламе. Ведь именно на средства рекламодателей и существуют многие проекты. Что касается косвенных методик воздействия на представителей целевой аудитории, они применяются достаточно редко.
  2. В рамках организации спортивных программ нет какой-то четкой системы. Стоит обратить внимание на то, что телеканалы занимаются отслеживанием предпочтений политических лидеров. В связи с этим важную роль играет создание четкой политики, которая имеет коммерческую и социальную направленность.

Это далеко не все тенденции, однако они являются основными. Тем не менее, есть несколько проблем, которые требуют срочного и непременного решения.

Современные проблемы спортивных СМИ

Основные трудности в данной области на сегодняшний день заключаются в следующих аспектах:

  • переход массовой публики на просторы сети Интернет, что приводит к игнорированию остальных источников новостей;
  • отсутствие вовлеченности в этот процесс молодежи, которая больше всего интересуется другими вещами, характерными для конкретного возраста;
  • небольшой выбор достойных программ;
  • отсутствие предоставления ими четкой и емкой информации о спортивных мероприятиях и мнениях по этому поводу конкретных лиц.

Это далеко не все проблемы, однако они требуют быстрого и детального решения, в противном случае есть риск того, что количество людей, занимающихся просмотром новостей спорта, заметно сократится.

Замечание 2

Базовые принципы, которых придерживаются средства массовой информации в настоящее время, заключаются в создании телепередач доступных пониманию людей всех возрастов, а также в привлечении к этому вопросу как можно большего количества молодых людей.

Практика показывает, что их соблюдение способствует повышению качества предоставляемых материалов.

Таким образом, спорт играет значимую роль в средствах массовой информации, но он не является первостепенным, поэтому их представителям стоит заняться решением базовых проблем и обеспечить соблюдение базовых принципов. Только при таком раскладе можно будет значительно повысить вовлеченность представителей целевой аудитории.

Дата написания статьи: 25.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot