Особенности периодического издания
Современные средства массовой информации довольно часто «грешат» заказными публикациями. Для подобных действий есть характерные особенности периодического издания:
- Наполненность новостных полос, что позволяет отказаться от публикации некачественных материалов.
- Финансовая заинтересованность. Практически все средства массовой информации зависят от экономической стороны вопроса, и если учредителю не хватает средств на публикацию номера, то приходится прибегать к поиску заказного материала.
- Заказные статьи довольно часто пишутся на актуальную тему, которая привлекает большое количество читателей и зрителей.
Стоимость заказной статьи стало еще более доступно, чем было десять дет назад, в виду этого журналистика приобретает все более желтый оттенок.
Современная заказная статья
Заказная статья – это написанный и опубликованный (вышедший в эфир) материал, созданный по заказу на ту или иную тему, и несущий в себе конкретный подтекст. Заказная статья может нести в себе и благое намерение, но от этого не меняется ее структурная составляющая. Специалисты утверждают, что заказная статья имеет жесткую структуру, которой необходимо придерживаться, если нужно получить результат.
Заказная статья должна состоять из трех основных частей:
- Святая истина, или правда. Стоит отметить, что это очень важная составляющая заказной статьи. Человек, который будет читать этот материал, должен получить ощущение желания подписаться под каждый словом автора – журналиста. Причиной этому является тот факт, что в этой части публикуется истинная правда и «голые» факты. Общее составляющее этой части должно быть не менее 30, но не более 60 процентов от общего объема заказного материала.
- Объемный и очень трудоемкий текст. Специалисты называют его «жвачкой», его основная роль заключается в том, чтобы читатель долго читал и тем самым формировал необходимое изданию мнение. Здесь часто авторами – журналистами используются спекулятивные рассуждения об астрологии, духовности, и предназначения. Важно отметить, что значение этих рассуждений должно быть понятно читателям, иными словами постоянно находится у них на слуху. Размер второй части заказного материала должен составлять не менее 25 и не более 75 процентов от общего объема печатного материала.
-
Заключительная или ключевая часть заказной статьи характеризуется материалом, в котором читатель видеть для чего читался весь текст. Это понятный текст, в котором четко прописано, авторская мысль. Здесь прописаны важные и необходимые слова, которые должны натолкнуть читателя на задуманную автором мысль. Стоит отметить, что третья часть может быть целым абзацем или только одним предложением.
Современные заказные статьи нередко отступают от жестких правил, и в их структуре появляется четвертая часть. Современными редакторами она допускается, но к ней также имеется жесткие рамки, выходит за которые автору - журналисту категорически запрещено.
-
Местный антураж. Здесь автор, говорящий на заданную тему будет просить читателей своего материала о чем либо, или же что – то предлагать. Таким образом, опять же автор будет наводить читателей на определенную мысль со всеми вытекающими последствиями.
Важно сказать о том, что по принципу заказной статьи сегодня строятся многие фильмы, интервью, политические передачи и представления. Таким образом, автору имеют возможность добиться необходимого результата намного быстрее, чем они бы это сделали обычными способами. Заказная статья встречается в 30 процентах от общего количества журналистских материалов в одном периодическом издании.