Средства распространения рекламы
Самыми популярными, и в некотором роде основными, средствами распространения рекламы можно считать:
- Пресса (периодические средства массовой информации).
- Печатные издания, иными словами полиграфические издания.
- Телевидение и радиовещание.
- Интернет.
- Плакаты или баннеры. Прочая наружная реклама.
То средство, при помощи которого происходит передача любого рекламного обращения должно быть красочным, оперативным и качественным. Например, пресса имеет возможность публиковать объявления, в которых отражается вся рекламная суть.
В большинстве изданий для рекламы отведены целые полосы или колонки. Для того чтобы реклама могла быть опубликована в периодических печатных изданиях, само издание должно иметь на это регистрацию. Сегодня существует строгое разделение информационных и рекламных изданий.
Стоит отметить, что для информационных изданий недопустимо публиковать рекламные модули более 40 процентов от общего числа публикаций.
Реклама и средства массовой информации. История
Путь развития рекламы был вполне простой. Во-первых, от устной рекламы рынка к живописным и красочным вывескам. Во-вторых, от красочных вывесок к печатным объявлениям. Средневековая Европа может похвастаться именно своим бурным развитием рекламы в момент появления журналов и газет. А вот первой во всем мире газетой, которая разместила на своих страницах рекламу принято считать издание под названием «Acta Diurhu». В те времена газета была полностью написана от руки. В какой – то степени именно она стала прообразом издания под названием «Gazette de France», которая также публиковала рекламные объявления, но только при помощи типографского станка.
На территории России первым изданием, которое разместило на своих страницах рекламу стали царские «Куранты», выходившие с 1621 года. А вот 2 января 1703 года вышло несколько печатных рекламных объявлений на страницах газеты «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в государстве и в иных окрестных странах». Издание разошлось общим тиражом 1000 экземпляров.
Тем не менее, реклама в изданиях не стала интересной и востребованной в период $XVII – XVIII$ веков. А право печатать рекламные объявления получило лишь одно российское издание под названием «Губернские Ведомости». Позднее вышло положение о том, какие рекламные новости могут публиковаться на страницах периодических печатных средств массовой информации:
- О покупке или продаже движимого и недвижимого имущества.
- Об отдаче в наем долгов или людей.
- О предложении различных услуг частными лицами.
- О побеге людей из мест заключений.
- Об украденных или потерянных вещах.
- Предостерегательные известия и прочие новости общественной жизни.
- Вызовы частных лиц должников и кредиторов.
- Об уничтожении актов и доверенностей.
Частные объявления публиковались в самом низу печатной полосы, и довольно часто оставались в тени, то есть непрочитанными.
Заметно изменилась реклама в средствах массовой информации к концу $XIX$ века. В ней появилось массовой изобилие изображений, довольно часто они были рисованными и подготовленными по индивидуальным эскизам. Стали использоваться рисунки и виньетки, появилась вертикальная ориентация, которая могла привлечь внимание читателей намного сильнее горизонтальной ориентации. Кроме того, именно для этого периода характерна реалистичность, то есть часто использовались наглядные фотографии товара или услуги, продукции. Некоторые рекламные объявления публиковались на первой или последней полосе.