Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие языкознания в Китае с XIII века

Все предметы / Языкознание и филология / Развитие языкознания в Китае с XIII века
Содержание статьи

Китайский как уникальный язык

Определение 1

Развитие языкознания в Китае с XIII века – это рассмотрение языковедческой традиции Китая, расцвет которой отмечен XIII веком.

Язык человеческого общества - это язык звуков. Для передачи своих мыслей человек пользуется предложениями, которые состоят из звуков, именно благодаря звукам различаются между собой слова. Главная функция языка - быть средством взаимопонимания между людьми во всех отраслях человеческого общества. Язык - это уникальное из всех человеческих творений.

На сегодняшний день большое количество людей говорит по-английски, который является одним из шести официальных языков ООН. Однако, нужно помнить о такой огромной коммуникативной стране, как Китай (КНР), с численностью населения более полутора миллиардов человек. Нужно заметить, что из славянских языков больше всего с китайским контактировал русский язык.

В 2009 году Россия и Китай отпраздновали трехсотлетие начала преподавания русского языка в Китае. 1789 год является очень важной датой в истории не только сотрудничества, но и содружества двух стран, именно в этом году император маньчжурской династии Цин поручил работникам русской духовной семинарии в Пекине обучать китайских дипломатов и других чиновников в школе русского языка, созданной при министерстве науки.

Китайский язык является официальным языком:

  • КНР;
  • Тайваня;
  • Сингапура.

Для изучения и исследования любого языка мира, нужно знать историю не только самого языка, но и погрузиться в исследование традиций и культуры той или иной языковой общности. Китайское языкознание имеет свою историю развития и традиции, поэтому произведения китайских лингвистов еще более интересны для лингвистов всего мира. Это обусловлено тем, что китайский язык менее изучен в сравнении с другими языками мира. Китайская языковая традиция насчитывает более 20 веков, то есть более 2000 лет.

Уже в Х веке в Китае появляется и начиная с XIII активно развивается классификация гласных и согласных, где начальным компонентом является согласный. Развитие фонологической стороны слова связано с необходимостью транскрибировать имена других языков, тем самым, иероглиф со знака, который имел значение и звучание превратился в фонетической знак, то есть с логограммы в монограмму.

Готовые работы на аналогичную тему

Большое влияние на протяжении многих лет на развитие китайского языка имели буддизм и буддийская литература, монахи должны были владеть языком санскрита. В этот период в литературном произведении "Юнь Цзин" под влиянием индийского языка возникла первая классификация китайского слова.

Расцвет языкознания в Китае в XIII веке и позже

Замечание 1

XVII-XIX века считаются расцветом филологии и исторической фонетики в Китае.

Таким образом, ученые выделяют два периода языковой традиции:

  1. до прихода европейцев;
  2. после прихода европейцев.

Долгое время Китай был закрытой страной, что и стало причиной такой периодизации. В первый период (до европейцев), учеными изучался свой язык, проводились языковые опыты, не имевшие никакого влияния со стороны европейского языкового общества. В данный период китайская наука развивалась только в пределах своей традиции.

После прихода европейцев (второй период), лингвистическая традиция развивалась на основе определенных принципов и методов. Именно в этот период она превращалась в науку о языке в целом. Первая работа китайского ученого Ма Джян Чхун "Грамматика китайского языка" увидела свет 1898 году. Автор ориентировался на грамматику французского языка и латыни. Нужно заметить, что французский язык была популярен в ХVII-XIX веках благодаря миссионерам в Китае.

Эталоном других учебников по языкознанию стала работа Ян Шуда, на которую в 1913 году ориентировались ученые. Конечно, не могло существовать только европейское языкознание, история лингвистической мысли в Китае является необходимым материалом для строения крепкой теории языкознания в целом.

Исторические предпосылки имеют огромное влияние на дальнейшее бурное развитие языкознания Китая. Движение «4 мая» является важным событием в развитии, после революции, а именно в 1924 год Ли Цзинь Си провозгласил годом "развития образования". Все события способствовали развитию науки в стране, ученые начинают исследовать все разделы языкознания в целом.

В 1950 году был создан научно-исследовательский институт языкознания в составе Народной Академии Наук, который уже с первых дней работы начал обращать пристальное внимание на вопросы языкознания, собирал и переводил сборки, статьи, посвященные вопросам синологии.

Каждый научный сотрудник Народной Академии Наук имел звукозаписывающее устройство, задачей которого было – собирать общие данные по фонетике; китайские лингвисты развернули огромную работу по изучению языка и беспрекословно достигли много успехов.

Замечание 2

Важной датой был сентябрь 1959 года, именно тогда возникла дискуссия по вопросу национального языка, поскольку в Китае официально проживает 56 национальных меньшинств. По этой причине, нужно не забывать о многообразии диалектов, так как каждое из национальных меньшинств имеет свой диалект.

Жень Мин Шань отмечал, что разница между территориальными диалектами настолько велика, что можно говорить лишь о формировании, но не наличии единого языка. По мнению ученого, название "национальный язык" на самом деле представляет собой лишь наиболее распространенный территориальный диалект, которым является северный (пекинский).

На северном (пекинском) диалекте говорит 70 процентов всего населения КНР. Все участники дискуссии единодушно признали, что именно северному диалекту принадлежит главная роль в формировании национального языка.

Важным звеном языковой политики Китая было именно распространение Путунхуа (общенационального языка) в государственных масштабах. В конце 1950 года, Луй Шу Cян, Чхан Чжи Гун и другие задавались вопросом "Что есть слово в китайском языке", появляется ряд публикаций по этой теме.

Замечание 3

Выдающийся ученый Чхао Юань Жень (Chao Yuan Ren), который в молодом возрасте уехал в Соединенные Штаты и с 1900 года плодотворно работал, исследуя китайский язык, посвятил ряд работ понятию слова и слогоморфемы в китайском языке. Он считал, что именно слогоморфема является основной, базовой единицей в системе знаковых средств китайского языка, а все остальные единицы являются вторичными.

Китайские ученые Ло Чан Пей и Ван Цзюнь исследовали вариации произношения в Пекине. Результатом является появление в Путунхуа таких фонетических единиц как диафон и диафонемы. В 1964 году Комитетом письменности издается специальный справочник "Лексика с легким тоном в путунхуа", в котором были отобраны более 20 000 наиболее употребительных слов. В сборнике также шла речь об ударении в двусложных словах и словосочетаниях.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Марина Владимировна Игуменова

Эксперт по предмету «Языкознание и филология»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис