Формы регулирования ВЭД
Главным инструментом регулирования ВЭД является Конституция Российской Федерации. В конституции рассмотрены основные требования по осуществлению ВЭД, а именно:
- внешнеэкономические связи России;
- порядок подписания международных договоров и соглашений;
- правовое регулирование ввоза или вывоза интеллектуальной собственности;
- федеральное право на осуществление ВЭД.
Основным источником гражданского права на осуществление ВЭД, является ряд документов, которые утверждаются на государственном уровне.
В соответствии с конституцией, международные договоры являются основной правовой системы по внешнеэкономическим вопросам в России.
Правовая доктрина представляет собой совокупность мнений специалистов в области ВЭД. В доктрине рассмотрены вопросы, которые решаются судебными органами.
Принципы и нормы международного права
К общепринятым принципам, которые необходимо учитывать в сфере ВЭД относятся: взаимная выгода между участниками и принцип не дискриминации. Если какое-либо государство будет применять дискриминационные меры к России, напрямую затрагивать интересы российских предпринимателей, (эмбарго, валютные ограничения на ввоз и вывоз валюты, квоты), в таком случае Россия имеет право применить ответные действия, которые будут отвечать всем международным доктринам.
К основным источникам гражданского и торгового права иностранных государств относится: законодательная база, акты которые подписаны исполнительной властью, судебные правила.
Необходимо учитывать факт регулирования отношений в таможенной сфере. Для этого применяется ряд актов, постановлений которые действуют в момент таможенного оформления декларации. В таможенном кодексе России прописаны правила, которых необходимо придерживаться.
Правовое регулирование ВЭД
Все участники ВЭД должны владеть нормативной базой того государства в которое планируют ввезти свою продукцию, постоянно контролировать изменения в нормативных документах. Действующая нормативная база России, распространяется для всех участников внешнеэкономических отношений.
Субъекты Российской Федерации, так же должны придерживаться международных правил и доктрин. Те вопросы, которые не входят в компетенцию государственных органов, могут рассматриваться и утверждаться общественными организациями.
Торгово-промышленная палата России подписала множество соглашений с торговыми предприятиями, палатами других государств о содействии в развитии экспортно-импортных операций.
На сегодняшний день, в торгово-экономических отношениях все больше используется прием о взаимовыгодных благоприятных условиях сотрудничества. Это необходимо для того чтобы не допускать:
- дискриминации между участниками международных отношений;
- придерживаться единых правил в налоговом законодательстве;
- осуществлять расчет по торговым и неторговым операциям;
- использовать на практике унифицированные методы кодирования товаров.
Для эффективности работы и реализации принятых законных актов, действует множество иных подзаконных нормативных актов. К ним относятся: распоряжения, инструкции, правила, приказы, указы, которые принимаются государственными органами в области таможенного и международного регулирования.
При оформлении грузовой таможенной декларации, необходимо придерживаться правил ИНКОТЕРМС. Данные правила одинаковы для всех участников внешнеэкономических отношений.
В настоящие время, Россия руководствуется большим количеством нормативных актов, которые были приняты, как внутренними руководителями, так и внешними руководителями основываясь на международных стандартах. Законодательная база постоянно находится на стадии усовершенствования. Для принятия нормативного акта необходимо учитывать экономические возможности государств, работу правовых институтов и политическое положение.