Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды внешней торговли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

Понятие внешней торговли

Международная торговля в системе мирохозяйственных связей занимает свое, особое место. Несмотря на то, что в современных условиях основной формой экономических отношений является зарубежное инвестирование, международная торговля благодаря своему функционалу и масштабу, сохраняет исключительное значение в комплексе МЭВ. Она способствует опосредованию практически всех видов международного сотрудничества, включая также производственную деятельность разнонациональных субъектов.

Определение 1

Внешняя торговля - это торговля между любыми странами товарами или услугами, состоящая из оплаченных импорта и экспорта.

В свою очередь международная торговля – это форма обмена продуктами и услугами среди различных стран, связанный с общей интернационализацией хозяйственной жизни, интенсификацией разделения труда в условиях научно – технической революции.

Помимо товаров и услуг также возможна внешняя торговля и информацией, которая осуществляется в следующих формах:

  • торговля товарами в случаях, когда информация является составной и неотъемлемой их частью;
  • торговля интеллектуальной собственностью подразумевающая передачу информации в качестве передачи прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • в форме торговли услугами в иных случаях.

Виды внешней торговли

  • Оптовая торговля;
  • Торговля на фондовых биржах;
  • Торговля на товарных биржах;
  • Торговля на валютных рынках;
  • Международные ярмарки.

По форме внешняя торговля может быть в виде торговли товарами и услугами, инвестирование (форма движений капиталов), информационно технологический обмен, а также валютно-расчётная система.

По организационным формам внешнеторговые операции бывают бартерными (представляют собой обмен товарами, услугами, интеллектуальной собственностью), проходить как внешние закупки (когда продавец обязуется встречно закупить товары в стране покупателя), компенсационные сделки (взаимная поставка товаров), выкуп устаревшей продукции, а также операции на давальческом сырье.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Основными признаками внешней торговли являются международное разделение труда и обмен, которые подразумевают связь между производством и потреблением отдельных стран.

В свою очередь, обособленность участников торговли определяет соответствующий товарно-денежный характер отношений. Конкуренция ВТ имеет более высокий уровень, чем на национальных рынках, а операции купли – продажи носят систематический характер. В параллели с мировыми товарными рынками существует рынок финансовый, а также международная финансовая система.

Всё это предполагает как собственную инфраструктуру, так и специальные институты. Внешняя торговля подвержена монополизации, которая возможна как по линии концентрации производства, так и по линии сбыта. Также Внешняя торговля не является свободной от государственного регулирования.

Методы внешней торговли

Внешняя торговля характеризуется следующими методами:

  • Прямой – осуществление торговых отношений непосредственно между продавцом и покупателем или между производителем и продавцом;
  • Кооперативный – характеризуется привлечением третьих сторон для совершения торговых операций;
  • Интракорпоративный – когда международная операция осуществляется в географическом и физическом международном пространстве, но экономически в едином интрокорпоративном;
  • Метод встречной торговли – операции в которых имеет место движения товара как от импортёра к экспортёру так и в обратном направлении;
  • Электронный – торговля через глобальную сеть;
  • Институционально – конкурсный – ведение торговли через международные тендеры, аукционы, биржи.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Владимировна Ткаченко

Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис