Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка внешнеэкономической деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Внешнеэкономическая деятельность / Оценка внешнеэкономической деятельности
Оценка внешнеэкономической деятельности

Понятие внешнеэкономической деятельности

Определение 1

Внешнеэкономическая деятельность включает в себя все виды деятельности (например, инвестиционная или торговая), связанные с международным обменом товарами и услугами.

Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле», и другими законами и нормативно-правовыми актами.

Формы внешнеэкономической деятельности

Выделяют следующие основные формы внешнеэкономической деятельности:

  • Экспорт – вывоз с территории страны товаров и услуг с отсутствием обязательства по их обратному ввозу;
  • Импорт – представляет собой ввоз из-за границы товаров и услуг на таможенную территорию страны без наличия обязательства обратного вывоза;
  • Реэкспорт – перепродажа ранее вывезенного товара (например, шерсти, кожи, пищевых продуктов или цветных металлов) без его переработки на территории страны, осуществляющей данный вывоз;
  • Реимпорт – представляет собой ввоз ранее вывезенного непроданного или забракованного товара без его переработки на территории иностранной страны;
  • Встречная торговля – деятельность, в результате которой, продавцы обязаны купить у покупателя товар по общей стоимости проданных ими товаров.

Экономическая эффективность и определяющие ее группы показателей

Определение 2

Экономическая эффективность выражается отношением результата деятельности к понесенным расходам на ее осуществление.

Результат – это денежная или стоимостная оценка полученной выгоды (денежные средства, полученные за произведенную/поставленную продукцию или услуги, а также стоимость полученного товара/услуг).

Расходы (затраты) – это денежная или стоимостная оценка ресурсов, привлекаемых для осуществления сделки (например, стоимость сырья, энергии, транспортные расходы, стоимость трудовых ресурсов, налоги, пошлины и т.д.).

Экономическая эффективность внешней торговли определяется рядом показателей, которые делятся на две группы:

  • Показатели эффекта – характеризуются абсолютными величинами (разница между результатами и затратами), выражаются в денежных единицах. Соответствуют показателю прибыли;
  • Показатели эффективности – характеризуются относительными величинами (отношение результатов к затратам), выражаются в относительных единицах. Показывают, какое количество выручки приходится на каждый рубль затрат.
Замечание 1

Экономическая эффективность импорта рассчитывается отдельно для каждой цели осуществления импорта – приобретения товаров производственного назначения для собственного потребления или приобретения товаров для реализации на внутреннем рынке.

Характеристика показателей оценки эффективности ведения внешнеэкономической деятельности и мероприятия, направленные на ее повышение

Значение показателя экономической эффективности должно быть больше единицы, это значит, что предприятие имеет возможности для наращивания экспорта/импорта товаров и услуг. Также этот показатель стоит сравнить с показателями эффективности производства и реализации продукции на внутреннем/внешнем рынке в целях более полной оценки экспорта/импорта.

В зависимости от значений эффективности внешнеторговой деятельности разрабатывается ряд мероприятий, направленных на ее повышение:

  • Определяются новые высокодоходные рынки сбыта;
  • Совершенствуется номенклатура импортируемой/экспортируемой продукции;
  • Во внешнеторговом обороте увеличивается доля товаров, приносящих более высокий доход;
  • Снижаются затраты на проведение экспортно-импортных операций (выбираются оптимальные методы торговли, сокращаются расходы на хранение грузов, выбирается наиболее рациональный транспортный маршрут и т.д.).