Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ внешнеэкономической деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Внешнеэкономическая деятельность / Анализ внешнеэкономической деятельности
Анализ внешнеэкономической деятельности

Сущность внешнеэкономической деятельности

Определение 1

Внешнеэкономическая деятельность – это такая деятельность в области внешней торговли, внешних инвестиций, и других областей, где участвует международный обмен товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности или информацией.

Так в итоговом виде внешнеэкономическую деятельность можно понимать как ход сотрудничества с резидентами в международной, а также национальной экономике различных стран. Такая деятельность осуществляется с помощью установления внешнеэкономических, международных связей.

Внешнеэкономическое сотрудничество разделяется на следующие категории:

  • торговое;
  • валютно-финансовое;
  • инвестиционное;
  • производственное;
  • научно-техническое.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

На предприятиях самой простой формой внешнеэкономических отношений является наличие импортно – экспортных операций, а самой сложной – транснациональные структуры.

Замечание 1

Для того, чтобы оценить внешнеэкономическую детальность, на предприятиях используется система анализа внешнеэкономической деятельности. Для этого проводится анализ ключевых индикаторов.

Рассмотрим основные индикаторы, с помощью которых проводится анализ.

Показатели для анализа внешнеэкономической деятельности

Такие показатели используются применительно к предприятию, которое участвует во внешнеэкономической деятельности. В систему индикаторов включаются следующие критерии:

  1. Оценивается динамика изменений экспорта:

    • объем экспорта в натуральных величинах и денежном выражении;
    • оценивается, как в целом изменился экспорт по различным товарам, подразделениям;
    • рассчитываются изменения показателя в относительном выражении (темпы роста, доли в общем экспорте).
  2. Оценивается конкурентоспособность товара, поставляемого на экспорт:

    • изменение в динамике доли рынка (мирового, европейского, отдельной страны);
    • оценка предпочтений потребителей к марке;
    • оценка товаров-заменителей на международном рынке.
  3. Оцениваются инновационные качества товара, который отправляется на экспорт:

    • доля затрат, которые стали ниже, в результате применения новых технологий;
    • объем экспортных поставок нового, инновационного товара;
    • доля новых, инновационных товаров в экспорте.
  4. Оценивается прибыльность:

    • доля прибыли в объеме экспорта;
    • доля прибыли в объеме экспорта по различным товарам, поставляемым на экспорт;
    • прибыль от внешних инвестиций.

Показатели, используемые для анализа экспортного и импортного товара

Дополнительно для обоснования экономической эффективности экспортируемого товара используются следующие показатели.

Проводится постоянный мониторинг и анализ индикаторов:

  • себестоимость товара, который экспортируется;
  • транспортные расходы и расходы экспедиторские;
  • прочие расходы, например, страхование, пошлины таможенные и таможенные сборы;
  • доход от экспорта.

В качестве показателей эффективности внешнеэкономической деятельности используется коэффициент эффективности экспорта, показатель эффекта экспорта.

Если товар импортируется, то для анализа используются такие показатели:

  • стоимость импортируемого товара;
  • транспортно-экспедиторские расходы;
  • другие расходы, например, расходы, связанные с заключением сделки, валютные риски и потери, таможенные пошлины и сборы;
  • доход от импорта.

В качестве показателей эффективности внешнеэкономической деятельности используется коэффициент эффективности импорта собственного производства и для перепродажи, экономический эффект импорта.

Система показателей для оценки внешнеэкономической деятельности представлена на рисунке 1 ниже.

Система показателей для оценки внешнеэкономической деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Процесс анализа внешнеэкономической деятельности

Анализ разделяется на несколько этапов:

  1. Первый этап: подготовительный. Во-первых, проводится сбор номенклатуры товаров, которые экспортируются и импортируются. Планируются и разрабатываются решения. Обосновывается целесообразность заключаемых контрактов.
  2. Второй этап: текущий анализ. Мониторинг исполнения контрактов и ключевых показателей. Далее проводится анализ поставок продукции и географии поставок.
  3. Третий этап: заключительный. Оценивается эффективность внешнеэкономической деятельности.
Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24