Бизнес-тренинг относится к разновидности обучения, цель которого определена развитием деловых навыков и умений в команде или конкретного сотрудника компании.
Представление о бизнес-тренинге
Подобного рода тренинги, в наше время, становятся важнейшей частью психологической работы с сотрудниками в организациях. Внимание уделяется личностному и карьерному росту сотрудников, их высококачественное взаимодействие с клиентами, поддержание высокой репутации и при этом, наибольшая результативность работников компании.
Наряду с «корпоративными» бизнес-тренингами, созданными для комплексного подхода к различным группам сотрудников, также существуют индивидуальные и личностные бизнес-тренинги, улучшающие профессионализм и мастерство для желающих достичь больших успехов в карьере.
Бизнес-тренинги основываются на психологических постулатах, весь процесс выстроен на трансформации внутренних барьеров и блокировок, хотя их цель сводится к практическим достижениям.
задачи бизнес-тренингов
Их первичной задачей служит формирование необходимого психологического настроя, внедрение полезных мотивационных мыслеформ сотрудникам, а уже только потом акцент переводится на достижение конкретных и деловых целей.
Еще одной важной задачей проведения бизнес-тренингов является развитие и совершенствование личностных качеств работников для успешного выполнения поставленных задач, для подъема уровня и качества управленческого взаимодействия, а также для результативности всего производственного процесса.
Способы проведения бизнес-тренингов
Манера преподнесения и способы проведения различны и постоянно совершенствуются, видоизменяясь в соответствии с экономическим спросом и рыночными потребностями. При этом можно обозначить самые известные и распространенные способы:
- Видеоролики. Этот способ легко воспринимается людьми. С помощью такого визуального приёма подачи информации, у людей формируется свой понятный образ при анализе предоставленных данных.
- Ролевые бизнес-игры. Этот способ используется для поиска решения поставленных задач через взаимодействия со всеми участниками тренинга. Каждый участник получает свою роль, которую разыгрывают в смоделированной ситуации. Так формируется умение находить решение проблемы всей командой, преодолевать свои психологические барьеры, а также создавать эффективные поведенческие принципы. Метод популярен благодаря игровой форме и раскованной атмосфере среди участников.
- Дискуссия. Всем участникам предлагается конкретная проблема в бизнессе, которую необходимо решить в процессе обсуждения с другими участниками тренинга. В этой группе каждый приобретает навык взаимодействия и соучастие в общем решении.
- Мозговой штурм. В последнее время этот способ является самым популярным и эффективным. Участникам необходимо быстро предложить множество решений конкретной задачи. Этот способ стимулирует оперативность мышления, формирует решительность и концентрацию. В итоге, из предложенных вариантов находится лучшее решение
- Кейс. Этот способ предлагает участникам найти качественный ответ для проблемной ситуации. При этом анализируется не выдуманная проблема, а реально существующая. Такое занятие возможно проводить и для групповых коллективов и для индивидуального развития. Здесь развиваются не только практические навыки, но и управленческая ответственность в бизнесе.
- Разминочные игры. Этот способ используется для создания доверительной и благоприятной атмосферы в коллективе. Его можно назвать отвлекающим и расслабляющим мероприятием. Каждый участник тренинга в процессе игры раскрывается и веселится, обретая силы для дальнейшей работы.