Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Время работников, потраченное на конференции, семинары, дни качества

Определение 1

Дни качества - это мероприятия, которые организуют и проводят для пропаганды принципов менеджмента качества, публикации и распространения лучших практик управления качеством и др.

Конференции, семинары и дни качества

Руководители предприятий в большинстве случаев стремятся к интенсификации повышения качества продукции. Одним из способов реализации такого стремления является создание системы признания и поощрения заслуг работников предприятия в достижении высокого качества, а также их наказания за допущенные дефекты или ошибки при выполнении своих функциональных обязанностей.

В настоящее время принято выделять три основных направления повышения заинтересованности работников предприятия в повышении качества продукции, работ, услуг:

  • материальное стимулирование - заключается в дополнительной оплате труда;
  • организационно-техническое стимулирование - заключается в поощрении изобретательской и рационализаторской деятельности работников предприятия;
  • моральное стимулирование - заключается в присвоении почетных званий, в награждении грамотами, в объявлении благодарностей и т. п.

Более подробно рассмотрим организационно-техническое стимулирование работников предприятий. Так, в рамках данного направления организуют и проводят конференции, семинары, дни качества, которые весьма эффективно активизируют человеческий фактор:

  1. Конференции - это проводимые в конференц-залах с использованием специального оборудования собрания представителей одного или нескольких предприятий ради обсуждения результатов сотрудничества в области качества, возникающих проблем и путей их решения.
  2. Семинары - это форма коллективного, публичного рабочего обсуждения коллегами информации о проблемах качества, представленной в формах сообщений, рефератов и докладов, с целью формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов.
  3. Дни качества - это ежемесячные или ежеквартальные совещания, которые проводятся на предприятии с целью выбора приоритетов и распределения ресурсов на улучшения.
«Время работников, потраченное на конференции, семинары, дни качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Способы участия работников в конференциях, семинарах, днях качества

Работники предприятия могут затрачивать свое рабочее время на конференции, семинары, дни качества двумя способами. Первый способ считается пассивным, поскольку он заключается в том, что работники предприятия принимают участие в указанные мероприятиях, которые организуют другие субъекты. В данном случае речь идет про другие предприятия, научные организации, деловые сообщества, органы государственной власти и другие субъекты, которые также преследуют цели обеспечения повышения качества.

Второй способ считается активным, поскольку он заключается в том, что именно работники предприятия организуют проведение указанных мероприятий, т. е. несут ответственность за решение всех связанных с ними вопросов (разработка графиков, приглашение гостей и экспертов, подготовка помещений, материалов, технического оборудования, реклама мероприятия и т. п.).

Основные этапы организации конференции / семинара / дня качества, как правило, заключаются в совершении следующих действий:

  1. Выбор темы мероприятия и разработка креативной концепции.
  2. Расчет бюджета (прежде всего, расходной части) проведения мероприятия.
  3. Подбор и аренда площадки для проведения мероприятия, а также необходимого технического оборудования.
  4. Поиск и достижение договоренностей со спикерами.
  5. Привлечение участников, спонсоров и медиа-партнеров (в целях продвижения и освещения мероприятия в СМИ).
  6. Изготовление рекламно-презентационной и сувенирной продукции, печать необходимой полиграфии.
  7. Обустройство площадки, выбранной для проведения мероприятия.
  8. Организация регистрации и нахождения участников мероприятия на площадке.
  9. Предоставление доступа к различным материалам мероприятия после его завершения (например, презентации, видеозаписи).

Правила проведения конференций, семинаров, дней качества

Проведение конференций, семинаров, дней качества необходимо использовать как инструмент постоянного повышения качества. Это означает, что для наиболее эффективного достижения целей в области качества перечисленным мероприятиям нужно придать системный характер, что, в частности, предполагает разработку и соблюдение конкретного алгоритма.

Для того чтобы работники предприятия оптимальным способом потратили свое рабочее время на принятие участия в осуществлении конференций, семинаров, дней качества, руководству предприятия следует сформировать из специалистов постоянно действующие комиссии по качеству (как на уровне цеха, так и на уровне всего предприятия).

Указанные комиссии призваны вести записи по качеству, осуществлять сбор и анализ полученной информации (в том числе через применение статистических методов), формулировать тему конференции / семинара / дня качества, договариваться с организаторами об участии в подобных мероприятиях работников предприятия, обеспечивать отправку работников предприятия на эти мероприятия, оценивать эффективность участия работников предприятия в конференциях и семинарах, посвященных вопросам и проблемам качества.

Таким образом, работники многих современных предприятий тратят большое количество своего рабочего времени для участия и организации конференций, семинаров, дней качества. Данный вид деятельности способствует распространению среди производственного персонала принципов менеджмента качества, усвоению ими соответствующих знаний, умений и навыков. Практика подтверждает высокую эффективность подобного направления работ по обеспечению повышения качества, что находит отражение в окупаемости потраченного рабочего времени.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 31.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot