Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Петли качества

Определение 1

Петля качества - это концептуальная модель нескольких взаимосвязанных видов деятельности предприятия в области качества.

Общие сведения о модели «петля качества»

Существует несколько подходов к описанию деятельности, которую предприятия ведут в области качества. Один из концептуальных подходов предложен международными стандартами ИСО, и он представляет собой модель «петли качества». Петлей качества принято называть жизненный цикл продукции, который рассматривается как замкнутый, а потому - представляют в виде кольца.

Обычно в жизненный цикл продукции включают следующие основные этапы:

  1. Маркетинг.
  2. Проектирование.
  3. Планирование.
  4. Закупки.
  5. Производство.
  6. Проверка.
  7. Упаковка.
  8. Хранение.
  9. Продажа и распределение.
  10. Монтаж.
  11. Техническое обслуживание.
  12. Послепродажная деятельность.
  13. Утилизация.

Необходимость управления качеством и производством как такового зачастую вынуждает предприятия разбивать перечисленные этапы на более мелкие составляющие, что приводит к увеличению петли качества. Петля качества позволяет менеджерам предприятия установить связь между производством и потребителями продукции. Кроме того, осуществляется взаимосвязь со всеми объектами, которые обеспечивают решение задач в области управления качеством продукции.

Наибольшее значение при применении в управленческой деятельности модели «петля качества» имеет обеспечение целостности всех процессов управления качеством на протяжении всех этапов жизненного цикла продукции. Считается, что если на каком-то из этапов не уделить достаточно внимания, то пострадает качество всего продукта. Впоследствии это приведет к ухудшению имиджа предприятия и к утрате доверия к нему со стороны потребителей.

Описание этапов модели «петля качества»

Согласно модели «петля качества», первым этапом жизненного цикла продукции является маркетинг. Он представляет собой деятельность по поиску, сбору и изучению маркетинговой информации, т.е. информации о требованиях, которые внешняя среда в лице потребителей и общества предъявляет к продукции и предприятии. Необходимо обеспечить достоверность, актуальность и полноту маркетинговой информации, благодаря чему можно точно установить наличие текущей или перспективной потребности в конкретном товаре.

«Петли качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На основе проанализированной маркетинговой информации инициируются работы по проектированию и разработке продукции, которая должна удовлетворять заявленным требованиям. Это означает, что предварительные параметры продукции, сформулированные маркетологами, подлежат переводу на язык технических требований к материалам, конструкции, технологическим процессам. Непосредственным результатом этой работы становятся технические условия, чертежи, технологические карты и т. п.

На этапе планирования:

  • составляют перечень работ, которые необходимо выполнить;
  • определяют сроки выполнения этих работ;
  • назначают конкретных исполнителей и ответственных лиц;
  • распоряжаются о выделении требуемых ресурсов;
  • закрепляют принятые решения разработкой и утверждением соответствующих документов.

Перед тем как начать непосредственно производственную деятельность, нужно обеспечить его необходимыми ресурсами. Это происходит в процессе материально-технического снабжения, когда закупают сырье, материалы, комплектующие изделия, оборудование. На данном этапе важно сделать правильный выбор в пользу поставщика и грамотно организовать входной контроль.

Спроектированная продукция создается в процессе производства, когда сырье и материалы преобразуются в готовые изделия. Кроме обеспечения материальными ресурсами, данный процесс должен быть обеспечен квалифицированными рабочими, а также рационально организован (имеется в виду распределение функций и установление взаимосвязей между подразделениями/цехами).

Изготовленная продукция как результат производства подлежит проверке (контролю). Для того чтобы допустить ее до продажи, нужно удостовериться в отсутствии каких-либо дефектов. С этой целью в специальных лабораториях и центрах проводят исследования, испытания, измерения.

Допущенная готовая продукция подлежит упаковке. Т.е. она помещается в специальную тару, которая защищает продукт от внешних воздействий, содержит информацию о продукте и его изготовителе, выполняет функцию привлечения внимания покупателей.

Если между моментами упаковки продукции и ее продажи (непосредственной передачи покупателю) имеется временной промежуток, то он заполняется хранением продукции в складских помещениях. При этом важно обеспечить благоприятные условия хранения (по температуре и относительной влажности воздуха, воздействию света и другим факторам).

Продажа представляет собой сделку, в рамках которой происходит передача прав собственности на продукт. Продукт передается покупателю, а тот, в свою очередь, передает продавцу (производителю) оговоренную сумму денежных средств. Стоит отметить, что продажа может быть организована напрямую между производителем и конечным потребителем, так и опосредовано - через представителей оптовой и розничной торговли.

В случае необходимости продавец может заниматься монтажом проданной продукции, т. е. вводом ее в эксплуатацию. А после того, как покупатель начнет пользоваться приобретенной продукцией, он в некоторых случаях может рассчитывать на получение технического обслуживания (замены деталей, ремонта и др.).

Для производителей (продавцов) послепродажная деятельность заключается в сборе информации о степени удовлетворенности потребителей, на основе чего затем последует внесение изменений в процесс производства. Завершается жизненный цикл продукции ее утилизацией, которая для некоторых видов изделий может требовать выполнения определенных условий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 08.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot