Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Десять условий, способствующих успешному осуществлению процесса улучшения деятельности Дж. Харрингтона

Определение 1

Процесс улучшения деятельности - это совокупность взаимосвязанных действий и операций, которые выполняются для увеличения числа и масштабов положительных результатов деятельности и для снижения числа и масштабов отрицательных результатов деятельности.

Джеймс Харрингтон и его 10 условий улучшения деятельности

Одним из видных специалистов по вопросам качества, который обладает многолетним опытом практической деятельности в этой области, является американский менеджер Джеймс Харрингтон. Долгое время он работал в составе службы обеспечения качества корпорации ИБМ. В последствии он занял пост президента Американского общества по контролю качества и возглавил крупную международную консультационную компанию в области управления качеством.

На основе своего опыта и изучения деятельности десятков американских компаний в 1987 году Дж. Харрингтон выпустил книгу «Управление качеством в американских корпорациях». Одна из ключевых идей этой книги состоит в возросшем значении систем управления. Отталкиваясь от нее, автор раскрывает механизм процесса улучшения, который он представляет как совокупность условий и последовательность определенных видов действий.

В связи с этим Дж. Харрингтон сформулировал и изложил в своей книге десять условий, выполнение которых способствует успешному осуществлению процесса улучшения деятельности предприятия. Эти условия заключаются в следующем:

  1. Необходимо увидеть в потребителе важнейшую составную часть процесса улучшения деятельности и относится к нему соответствующим образом.
  2. Высшему руководству предприятия нужно принять долгосрочные обязательства по внедрению процесса улучшения деятельности и придать ему статус составной части системы корпоративного менеджмента.
  3. Нужно верить, что предела совершенствованию не существует.
  4. Нужно признать, что предотвращение проблем лучше, чем реагирование на них после их возникновения.
  5. Руководители предприятия должны быть заинтересованы в улучшении деятельности и принимать в нем непосредственное участие.
  6. Работу нужно выполнять по стандарту «ноль ошибок».
  7. От всех сотрудников предприятия требуется индивидуальное и коллективное участие в процессе улучшения деятельности.
  8. Основное внимание необходимо уделять совершенствованию процессов, а не людей.
  9. Нужно верить, что поставщики после осознания ваших задач станут вашими партнерами.
  10. Требуется признание заслуг всех лиц, принимающих участие в процессе улучшения деятельности.
«Десять условий, способствующих успешному осуществлению процесса улучшения деятельности Дж. Харрингтона» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Содержание десяти условий Дж. Харрингтона

Первое условие требует от предприятия, чтобы в потребителе увидели важнейшую составную часть процесса улучшения деятельности и на основании этого выстраивали соответствующие отношения с потребителем. Это связано с тем, что деятельность любого предприятия в основном направлена на удовлетворение потребностей потребителей, от степени которого во многом зависят объемы продаж, размер выручки, деловая репутация, доля на рынке и многие другие параметры.

Потребители предъявляют определенные требования к продукции и процедурам обслуживания. Следовательно, потребители задают для предприятий некоторую зону ограничений, содержащую конкретное целевое направление для улучшения деятельности.

Процесс улучшения деятельности должен осуществляться постоянно. В связи с этим от руководства предприятия требуется внедрить этот процесс в систему управления предприятием, что, тем самым, придаст ему определенный статус среди других сотрудников (в частности, обязательность его выполнения).

Проблемы лучше предотвращать до их наступления, чем реагировать на них уже после полной реализации. Данное утверждение имеет вполне экономическое обоснование: затраты на обучение персонала, разработку и утверждение новой техники безопасности, приобретение более совершенного оборудования в долгосрочной перспективе оказываются меньше, чем затраты на тщательный поиск неисправностей, определение причин дефектов, возмещение убытков потребителям, ремонт отказавшей продукции и т. д. Кроме того, это способствует повышению надежности продукции, что, в свою очередь, приведет к росту привлекательности предприятия как надежного поставщика.

Вместе с этим условием следует рассматривать условие выполнения работы по стандарту «ноль ошибок». Если допустить возможность совершения ошибок и появления дефектов, то они обязательно случаться, поскольку у работников будет отсутствовать как юридическое, так и психологическое давление о необходимости безошибочного выполнения своих трудовых обязанностей (т. е. создаются предпосылки для небрежного отношения с их стороны к работе).

Для того чтобы деятельность предприятия была действительно улучшена, требуется заинтересованность его руководителей, которая должна находить выражение в их непосредственном участии. В ином случае, данный процесс будет лишен необходимой поддержки (организационной, ресурсной, юридической и др.), в результате чего инициативы по улучшению деятельности останутся нереализованными.

В процессе улучшения деятельности предприятия должны принимать участие все его сотрудники, причем как в индивидуальной, так и в коллективной форме. Это, с одной стороны, увеличит возможность для высказывания и реализации на предприятии различных оптимизационных идей, с другой стороны, у всех сотрудников возникнет чувство сопричастности, т. е. минимизируется количество равнодушных.

Совершенствовать нужно процессы, а не людей. Это обусловлено тем, что процессы представляют собой взаимодействие людей. Совершенствование людей без развития их взаимодействия друг с другом даст предприятию довольно небольшой эффект.

Поставщикам необходимо разъяснить задачи, которые предприятие пытается решить в ходе своей деятельности. Тогда поставщики получат более полное представление о том, что от них хотят получить. Следовательно, улучшиться взаимодействие между предприятием-заказчиком и поставщиками, что поспособствует установлению долгосрочных отношений между ними.

Для того чтобы принятие участия в процессе улучшения деятельности предприятия давало положительный эффект, нужно признавать заслуги всех участвующих лиц. Тогда у них повысится мотивация и творческая активность по данному направлению работы.

Дата написания статьи: 27.04.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot