Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рынок туристических услуг на современном этапе в России

Эффективность развития туристического рынка в России

Туризм популярен во многих государствах. В развитых странах большая часть валового национального продукта производится именно в отраслях обслуживания. Существенную долю данных поступлений обеспечивает туристический рынок. Оценивая потенциал развития рынка туристических услуг на современном этапе в России, можно сказать, что наше государство обладает богатым историко-культурным потенциалом. Однако развитие туристического рынка в России неконкурентоспособно, так как происходит бессистемно, без поддержки со стороны государственных органов. Многие услуги являются дорогостоящими и направлены на удовлетворение потребностей обеспеченных категорий населения. Однако низкий уровень обслуживания приводит к тому, что как раз обеспеченные категории населения предпочитают отдыхать за границей, где инфраструктура и система отдыха налажены в большей степени.

Замечание 1

В настоящее время перед государством стоит задача не только повышения уровня благосостояния и качества жизни российских граждан в целом, но и улучшения состояния рынка туристических услуг, повышения его качества.

Туризм в России:

  • предполагает выезд из страны или региона, где турист постоянно проживает;
  • включает в себя два основных элемента: путешествие до пункта назначения и остановку в нём.

Путешествие – это движение туриста по намеченному маршруту. В настоящее время выделяют следующие виды туризма:

  • рекреационный;
  • деловой;
  • спортивный;
  • экстремальный;
  • комбинированный;
  • индустриальный;
  • исходя из способа передвижения или способа экипировки;
  • исходя из целей, например, религиозный.

Особенности развития рынка туристических услуг на современном этапе в России

В настоящее время туристическая индустрия в России активно развивается, оказывая влияние на российскую экономику. До кризиса российский туристический рынок характеризовался одним из наиболее быстрорастущих, однако на сегодняшний день спрос на туры в Россию упал. Основной кризисный период выпал на 2014 г., когда спрос на российские путевки понизился на 25 %. Тогда очень много российских компаний обанкротились, и упало доверие к туристическому бизнесу в России. Массовое банкротство туристических организаций также было вызвано введением санкций рядом государств, что повлияло на невозможность исполнения своих обязательств перед клиентами. Снижение туристических потоков, курса рубля по отношению к доллару и евро, введение западными странами и США санкций негативно повлияло на развитие туристической отрасли в России.

«Рынок туристических услуг на современном этапе в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Так, многие зарубежные партнеры увеличили размер необходимых предоплат при бронировании, что стало для ряда российских турорганизаций непосильной финансовой ношей. Многие туристические компании практически не вкладывали свои денежные средства в развитие своего бизнеса, в результате чего наступило их банкротство.

В настоящее время в российском едином федеральном реестре числится свыше 4000 операторов, из них лишь 1700 работают в сфере въездного туризма. Однако внутренний туризм в момент кризиса вырос на 10%. Благотворное влияние кризис оказал и на сферу услуг, так как, в первую очередь, с рынка ушли неквалифицированные сотрудники, а под банкротство попали недобросовестные туроператоры.

Между тем, для ряда стран Россия оказалась весьмапривлекательной. Так, интерес финнов к России возрос на 11%, увеличилось количество въезжающих из Китая на 8,1%, из Германии на 6% и из Литвы на 4,3%. Однако поток туристов из других стран сократился примерно на 20%. Наиболее популярные маршруты у иностранцев на сегодняшний день – это путешествия по Краснодарскому краю, поездки по Золотому кольцу России, посещение Петербурга, Москвы, Калининграда и Алтайского края. Некоторые любители активного и экологического отдыха также посещают Сибирь, Камчатку, Сахалин и Бурятию.

Перспективы развития рынка туристических услуг в России

Необходимо отметить, что основная часть туристов до 2015 г. приезжала в Россию в тёплое время года. Однако после проведения Зимней олимпиады впервые появились запросы на зимние туры. Подобная ситуация говорит о том, что для многих иностранцев отдых на территории России намного дешевле, чем на территории других государств. По данной причине въездной туризм начинает активно развиваться, так как представляет собой в чистом виде экспорт услуг, оказываемых на своей территории. Многие называют рынок туристических услуг «второй нефтью» по своей перспективе. Кроме того, развитие въездного туризма позитивно влияет на создание положительного имиджа России на международном рынке.

Российские туристы чаще всего выезжают в Турцию и Египет – в среднем, как минимум 5 млн. человек в год. Турист в среднем тратит 1000$ на приобретение путевки и примерно столько же, находясь за рубежом. Путем подсчета, если направить данный туристический поток в экономику нашей страны, это даст разовое увеличение ВВП более чем на 70 млрд. руб. на приобретение путевки и примерно столько же, находясь за рубежом. Путем подсчета, если направить данный туристический поток в экономику нашей страны, это даст разовое увеличение ВВП более чем на 70 млрд. руб.

С целью развития туристической инфраструктуры на территории России с 2011 г. начала действовать федеральная целевая программа развития внутреннего туризма. С 2015 г. многие регионы России приняли участие в данной программе, в настоящее время она способствует развитию новых маршрутов, въездного туризма на территории России. Необходимо отметить, что наметились положительные тенденции развития отечественного туризма, которые связаны, прежде всего, с развитием инфраструктуры, повышением привлекательности туристических продуктов для иностранцев.

Фактически в данную отрасль ежегодно вкладывалось свыше 15 млрд. руб. Таким образом, данный сектор интересен не только для государственных структур, но и для предпринимателей, так как способен генерировать большое количество прибыли. На национальном уровне эффективность туризма достигается путем лучшей подготовки региональных планов, которые определяют силу и слабые стороны развития национального туризма, а также отдельных регионов и зон под туристические и рекреационные цели.

Ожидаемая динамика развития рынка туризма в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Ожидаемая динамика развития рынка туризма в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot