Основные функции рекламы
Реклама характеризуется большим разнообразием форм. Она помогает достичь различных целей, воздействуя на экономику, культуру, идеологию, образование, социальный климат и прочие аспекты современной жизни. Но главная, традиционная задача рекламы - это обеспечение сбыта продукции и дохода рекламодателю.
Реклама выполняет большое количество функции, в том числе:
- экономическую,
- информационную,
- коммуникативную,
- корректирующую и контролирующую,
- образовательную,
- эстетическую,
- функцию управления спросом.
Экономическая функция рекламы проявляется в следующем:
- поддержание конкуренции на рынке,
- расширение рынков сбыта,
- формирование спроса,
- стимулирование сбыта продукции,
- ускорение процессов купли-продажи.
Кроме воздействия рекламы на все отрасли экономики, рекламная деятельность является важной отраслью хозяйствования.
Информационная функция
Информационная функция рекламы выражается в обеспечении потребителей целенаправленным потоком информации о производителях и его товарах.
Поскольку реклама является частью маркетинговой системы, ее деятельность не ограничивается рамками информационной функции, а выполняет еще и коммуникативную функцию. Эта функция осуществляется при помощи механизмов убеждения и воздействия на покупателей, привлекая их к участию в процессах купли-продажи.
Обратная связь с покупателем и рынком поддерживается посредством изучения:
- анкет,
- рекламной деятельности,
- сбора мнений,
- опросов,
- анализа объема реализации товаров.
Исходя из данных собранных результатов туристское предприятие имеет возможность:
- создавать и закреплять систему предпочтений покупателей,
- осуществлять контроль над продвижением товаров на рынок,
- корректировать процессы рекламной и сбытовой деятельности предприятия.
Выполняя этим контролирующую и корректирующую функции.
Образовательная функция рекламы выражается в распространении знаний из разных сфер человеческой деятельности, сопровождаемых введением на рынок новых товаров.
Хорошо выполненная, профессиональная и качественная реклама благоприятствует формированию хорошего вкуса у аудитории и воспитывает чувство прекрасного, выполняя при этом эстетическую функцию.
Функция управления спросом
Отличительный признак современной рекламы, как составной части системы маркетинга - функция управления спросом, которая является возможной благодаря осуществлению направленного влияния на определенные категории потребителей. Любое положение потребительского спроса может быть откорректировано маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные меры, до соответствия реальным производственным возможностям предприятия или его политике сбыта.
При негативном спросе реклама имеет возможность:
- создать спрос (конверсионный маркетинг),
- стимулировать отсутствующий спрос (стимулирующий маркетинг),
- сделать реальным потенциальный спрос (развивающий маркетинг),
- восстановить снижающийся спрос (ремаркетинг),
- стабилизировать колеблющийся спрос (синхромаркетинг),
- фиксировать на необходимом уровне оптимальный спрос (поддерживающий маркетинг),
- понизить чрезмерный спрос (демаркетинг),
- свести к нулю иррациональный спрос (противодействующий маркетинг).
Внутрифирменные функции рекламы
Существуют также так называемые внутрифирменные функции рекламы. К ним относят:
- информативную рекламу на этапе вхождения товара на рынок,
- убеждающую рекламу для формирования избирательного спроса,
- напоминающую рекламу, предназначенную напоминать потребителям о товаре на этапе зрелости,
- сравнительную рекламу, прямо или косвенно сравнивающую разные товарные марки.
Резюмируя изложенное, все функции маркетинга сводятся к достижению основных маркетинговых целей: созданию спроса и стимулированию сбыта.
Основная функция рекламной деятельности - продавать, но продавать не только товары, а и идеи, и даже образ жизни.