Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие провинциального туризма

Понятие провинциального туризма

На сегодняшний день туризм выступает ведущей отраслью экономики любого государства, его рассматривают в качестве факторов экономического роста. Некоторые провинциальные города обладают высоким уровнем привлекательности для туристов, так как имеют туристический рекреационный потенциал.

Определение 1

Провинциальный туризм представляет собой перспективные направления развития туризма по посещению провинции, то есть небольших городов и поселений.

Данный вид туризма представляет собой направление локального развития, которое способно позитивно и довольно быстро оказать влияние на социально-экономическое развитие региона. Однако на сегодняшний день данный вид туризма не слишком развит, в том числе и в России, хотя имеются серьезные перспективы для этого.

Для того чтобы провинциальный туризм развивался, тот регион или то поселение, которые предполагаются к посещению туристов, должны обладать определённой исторической самобытностью, включать в себя ряд памятных мест, музейных комплексов, иметь традиции и обычаи, иметь свою языковую специфику, локальные промыслы, народные костюмы, кухню, то есть всё то, что может быть интересно туристам. Как правило, все вышеперечисленное пробуждает в путешественниках активность и живой интерес к познанию.

Однако, к сожалению, необходимо констатировать, что провинциальный туризм слабо задействован, между тем, именно такая форма туризма способна обеспечить широкий диапазон рекреации, выделить новые виды оздоровления и развлечений.

Провинциальные туристические проекты России

Одним из самых успешных провинциальных туристических проектов является проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Согласно легенде, успех данного проекта начался с визита бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в Великий Устюг. Когда он приехал в заповедные леса, расположенные на территории района, то сказал, что в таком месте мог бы и родиться дед Мороз. Власть ухватились за эту идею, и с 1998 г. данный проект успешно существует. Правительство Москвы, а также «Газпром» выделил 8 млн. руб. на развитие данного проекта, и уже на следующий год в Великом Устюге вырос и дворец Деда Мороза. Постепенно здесь появилась его собственная почта, гостиница, а также ряд других сооружений.

«Развитие провинциального туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Великий Устюг – родина Деда Мороза. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Великий Устюг – родина Деда Мороза. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Другим объектом, который смог добиться заметных успехов на данном поприще, является государственным мемориальный и природный заповедник «Музей усадьба Льва Николаевича Толстого – Ясная поляна». На данном объекте проводятся не только культурные, просветительские экскурсии, но и воссоздана атмосфера дворянского поместья, на примере которого можно понаблюдать традиционные виды сельскохозяйственных работ, в том числе, здесь есть пасека, фруктовые сады, конюшни.

Ясная поляна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Ясная поляна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Потенциал также имеет дальнейшее развитие маршрута «Золотое кольцо», который на сегодняшний день охватывает широкий комплекс городов. Причём большой круг разделен на радиальные маршруты, который включают в себя несколько туристических объектов. Турист может совершать как большое путешествие, так и посетить примерно 1-2 области, что не требует длительного путешествия и может занять всего пару выходных дней.

Золотое кольцо. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Золотое кольцо. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Проблемы и перспективы развития провинциального туризма в России

На сегодняшний день россияне не в полном используют объеме потенциал провинциального туризма. Так, можно выделить следующие минусы провинциального туризма на территории России:

  • Отсутствие государственной поддержки. Как правило, туризм наиболее развит там, где его поддерживает государство. Без государственной поддержки туристическим организациям крайне сложно существовать, что относится и к провинциальному туризму. Например, в развитых странах внутренний туризм составляет 10-12 % от ВВП, а в России данный показатель составляет всего 1%. Современные туристы интересуются туристическими маршрутами по России, но крайне мало предложений среди провинциального туризма, никто не занимается его нуждами. Рассчитывать в данном случае туристическим организациям приходится только на себя.
  • Неудачная пропаганда. Большинство российских туристов знают только такие направления, как Москва, Санкт-Петербург, Алтай и Байкал. Между тем, существует масса других изумительных мест, которые крайне редко посещаются российскими туристами. Например, мало кто из нас знает о существовании пещерных монастырей под Воронежем, солёного острова в Ярославской области, об изумительный усадьбе семейства Грибоедовых. В данном случае необходима грамотная пропаганда, в том числе формирование удобных интернет-сайтов, где было бы подробно изложена данная информация.
  • Низкий уровень брендирования. Реклама даже известных туристических российских объектов на редкость однообразна. «Данный город является жемчужиной России, Золотого Кольца и т.д.». Попытки изменить рекламные стандарты в данной области уже предпринимаются. Примером тому, например, является проект «Сказочная карта России». С этой целью необходимо использовать не только легенды и сказания, но и исторические факты, научные, промышленные, культурные достижения. Например, после появления фильма «Калашников» многие туристы, согласно данным опроса, хотели бы побывать в тех местах, где было собрано легендарное оружие. Между тем, в России пока не предлагается данный вид туристических услуг.
  • Плохое качество дорог. Для иностранных туристов отталкивающим является большая площадь предстоящего путешествия, так как в России объекты достаточно удалены друг от друга, а также низкое качество дорог. Из-за этого интереснейшие туристические объекты оказываются вне зоны, в которую могут попасть туристы.
  • Слабый уровень развития провинциального туризма. Современная эпоха именуется эпохой мегаполисов, так как жители, которые за период рабочего времени устают от городов, ищут для отдыха спокойные, провинциальные районы. Их бы более устроил домик с садом, баней и мангалом, чем пафосный отель. Однако живописнейшие российские уголки совершенно не готовы к подобному приему гостей. Во многих из них не сделано ничего такого, чтобы привлекало путешественников и туристов. Однако данное направление постепенно набирает обороты. Например, на территории Саратовской области существует Хвалынский комплекс, который предоставляет широкий спектр рекреационных услуг для уставших от шумных городов туристов. Очень часто сюда едут из Москвы, Санкт-Петербурга на выходные.
Дата написания статьи: 02.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot