Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация производства нового турпродукта

Понятие и значение туристического продукта

Процесс производства в туризме представляет собой производство новых туристических продуктов и оказание услуг, а также постепенное их совершенствование. Так как туризм является отраслью экономики, он также подчиняется ряду правил, касающихся вопросов производства и коммерческого продвижения. В большинстве случаев создание качественного туристического продукта является результатом усилия множества предприятий.

Определение 1

Туристический продукт представляет собой особый пакет документов, который позволяет туристу совершить въезд или выезд в какую-либо страну, а также включает в себя совокупность услуг по отдыху, проживанию, размещению, питанию, сопровождению экскурсовода и т.д.

Несмотря на то, что туристическую деятельность регламентируют именно экономические показатели, целью туристического визита являются юридические категории, а именно право граждан на свободное перемещение, передвижение. Именно поэтому туристический продукт так подробно регламентируется действующими юридическими нормами.

Турпродукт включает в себя оказание туристических услуг, к которым относятся:

  • перевозка любыми видами транспорта;
  • размещение, то есть поселение туристов в отеле, гостинице и т.д.;
  • оказание иных услуг в сфере туризма, которые не связаны с перевозкой и размещением.

Для того чтобы туристический продукт дошел до потребителя, необходимо его рекламировать. Именно поэтому туристические агентства и туристические операторы принимают участие в специализированных выставках, делают рекламные акции, каталоги, буклеты, а также прочую печатную продукцию, кроме того, информируют потенциальных потребителей через сеть Интернет. Некоторые туристические организации придумывают интересные ходы для того, чтобы привлечь потенциальных туристов.

«Организация производства нового турпродукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

В туристический продукт возможно включение дополнительных услуг, к которым могут быть отнесены экскурсии, посещение СПА и различных оздоровительных центров, оказание медицинских услуг, посещение центров красоты и т.д.

Успех любой коммерческой туристической фирмы среди туристов зависит от того, насколько качественно будут оформлены документы, и насколько привлекательным для туристов будет предложенный туристический продукт. Поэтому целью любой туристической организации является создание качественного и привлекательного туристического продукта.

Понятие туристического продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Понятие туристического продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Роль страхования в формировании туристического продукта

Большую роль в создании нового туристического продукта играет его страхование. Данный вид деятельности также является важным элементом национальной экономики. Сфера туризма пользуется особым успехом в сфере страхования, так как туризм зачастую может быть опасным для путешествующего лица, а посещения разных стран могут связываться с различными категориями рисков.

Несмотря на то, что на сегодняшний день расширяются внешнеэкономические связи, это требует, чтобы все виды деятельности соответствовали международным стандартам, по-прежнему существуют опасные туристические направления. Необходимо также учитывать, что при выезде туриста за рубеж затрагиваются интересы уже не одного государства, а нескольких.

Поэтому крайне важно, чтобы права и свободы туристов соблюдались во всех зарубежных поездках, а также, чтобы туристы не нарушали нормы действующего законодательства, находясь в стране временного пребывания.

Кроме того, страховые компании, работая с тем или иным туристическим продуктом, оценивают уровень его безопасности. Если туристический продукт безопасен, соответственно, страховые компании будут собирать страховые взносы без каких-либо потерь, поэтому такое сотрудничество будет взаимовыгодным и способствовать расширению и развитию данных секторов экономики.

Страхование необходимо на случай возникновения определённых неблагоприятных, непредвиденных ситуаций и событий, то есть страховых случаев. Например, турист может получить травму, находясь в другом государстве, попасть в сложную политическую, экономическую ситуацию, стать жертвой преступления, оказаться в экстремальной ситуации и т.д. В перечисленных случаях ему может помочь страхование.

Стадии продвижения туристического продукта

Формирование туристического продукта проходит ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли. В частности, можно выделить следующие этапы разработки нового турпродукта:

  • Стадия внедрения. На данной стадии продукт впервые предлагается целевой аудитории. Так как туристы ещё не знают предложенный продукт, наблюдается медленный темп его сбыта, соответственно прибыль практически отсутствует или имеется в незначительном объеме. Однако неизбежным на данной стадии являются затраты на маркетинг, что связано с необходимостью осведомления потенциальной целевой аудитории о наличии нового продукта.
  • Стадия развития. На данном этапе усиливается конкуренция, туристы уже ознакомлены с туристическим продуктом, убеждены в его качестве, вследствие чего наблюдается дальнейшее расширение рынка. Туроператор стремится расширить сферу своего влияния и "влезть" в новые сегменты рынка, что позволяет увеличить прибыль, а также привлечь новых клиентов.
  • Стадия зрелости. На данной стадии турпродукт характеризуется замедленным ростом сбыта, а также стабилизацией. Круг потребителей практически не расширяется, то есть продуктом пользуются те же самые потребители. Объем получаемой прибыли снижается не значительно, хотя и остается достаточно высокий, поэтому туроператор заинтересован в дальнейшей реализации турпродукта и максимальном продлении данной стадии.
  • Стадия спада. Это момент, когда турпродукт перестаёт пользоваться успехом у туриста, а потому прибыль идёт на убыль.

Для того, чтобы туристический продукт развивался и совершенствовался, он должен адаптироваться к новым потребностям туристов, например, к новым запросам касательно безопасности туристического продукта, необходимости наличия Wi-Fi в отеле и т.д. Кроме того, туристические услуги должны отвечать требованиям безопасности, обеспечить сохранность имущества туриста, охрану окружающей среды той страны, куда осуществляются путешествия.

Дата написания статьи: 27.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot