Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление конфликтами на предприятиях туризма

Сущность конфликта

Определение 1

Конфликт - это несогласие, возникающее в процессе общей трудовой деятельности, в результате противоположности интересов или непонимания между людьми или коллективами.

Организационные (возникающие в организации) конфликты могут иметь множество форм. Задача менеджеров проанализировать конфликт, понять и управлять им. Когда конфликт становится неуправляемым, это приводит к конфронтации внутри коллектива, с последующей деградацией коллектива и организации.

Замечание 1

Стимулирующий конфликт позволяет менеджерам оживить организацию. С этой целью менеджер проектирует конструктивный, разрешаемый конфликт, главное условие которого не быть разрушительным. Чтобы извлечь из конфликта выгоду, нужна открытая, непринужденная и поддерживающая окружающая среда, в такой среде от конфликтов организации становится лучше, это помогает выявить больше проблем или альтернатив, а также получить дополнительную информацию из разнообразных точек зрения.

Конфликт может быть:

  • функциональным, полезным для коллектива и организации;
  • дисфункциональным, уничтожающим сотрудничество между членами коллектива, снижающим производительность трудовой деятельности и личную удовлетворенность.

Общая модель конфликта:

  1. Модель (природа) конфликта.
  2. База конфликта.
  3. Инцидент.
  4. Возможность разрастания конфликта.
  5. Реакция на конфликтную ситуацию.
  6. Управление конфликтом, функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

Типы конфликтов

Существует четыре вида конфликтов:

  • внутриличностный - конфликт, возникающий при предъявлении противоречивых требований к одному человеку, либо как реакция на рабочую перегрузку или недогрузку;
  • межличностный - проявляется в столкновении личностей, либо отражает борьбу руководителя за ограниченные ресурсы, финансы и рабочую силу;
  • конфликт между группой и личностью - возникает при позиции личности, отличной от позиции группы;
  • межгрупповой конфликт - конфликт между формальными и неформальными группами в коллективе.

По степени проявления конфликты подразделяются на:

«Управление конфликтами на предприятиях туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • скрытые.
  • открытые.

Также различают конфликты:

  • случайные,
  • возникающие стихийно,
  • хронические,
  • сознательно провоцируемые,
  • интриги.

Причины конфликтов

Источниками возникновения конфликтов могут являться:

  • неблагоприятные физические условия,
  • различия в манере поведения и жизненном опыте,
  • недостаточность положительного внимания со стороны руководителя,
  • психологические процессы,
  • неопределенность перспектив роста,
  • недостаточная степень профессионализма,
  • ограниченность ресурсов,
  • противоречия между видом трудовой деятельности и функциями,
  • различное отношение к членам коллектива,
  • несовременность организационной структуры, размытое разграничение прав и обязанностей работников,
  • недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных личностей и групп.

Методы разрешения конфликтов

Замечание 2

Существует мнение, что менеджер должен управлять конфликтом и эффективно его использовать, а не устранять.

В конфликтной ситуации менеджер должен:

  • ознакомиться с причинами возникновения конфликта,
  • ограничить число участников конфликта,
  • проанализировать конфликт,
  • разрешить его.

В отношении конфликта существуют следующие точки зрения:

  • конфликт недопустим и наносит организации вред, его нужно устранить любым способом;
  • конфликт нежелателен, но распространен, и его нужно устранить;
  • конфликт необходим и полезен для организации.

Руководствуясь точкой зрения на конфликт, менеджер будет выбирать способ его разрешения. Способы управления конфликтом подразделяются на:

  • административные,
  • педагогические.

К административным способам преодоления конфликта относятся силовые меры:

  • разъединение конфликтующих,
  • перевод на другую работу,
  • подавление интересов конфликтующих,
  • приговор (приказ руководителя, решение комиссии, решение суда).

К педагогическим способам относят:

  • просьбу,
  • беседу,
  • разъяснение требований и неправомерных действий,
  • убеждение,
  • другие воспитательные меры.
Дата написания статьи: 09.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot