Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Качество и конкурентоспособность туристкого продукта

Качество туристского продукта

Проблема улучшения качества продукции в современном мире имеет универсальное значение. От того, насколько качественна продукция в определенной отрасли, зависит успех отрасли в целом. Однако показатели качества характерны не только для продукции, которая производится в материальном виде, но и для иных отраслей, в том числе и для сферы туризма.

В современном мире качество определяется стандартами. Стандарты представляют собой нормативные документы, которые разрабатываются на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и предполагают их соблюдение. Туристическая деятельность должна отвечать определенным стандартам, например, ГОСТам, разработанным федеральными органами государственной власти.

Замечание 1

Стандарты позволяют приблизить деятельность туристических компаний к определенному нормативу, а также упорядочить ее. Необходимо учитывать, что туристический продукт является комплексным понятием, во многом неосязаемым, в связи с чем оценка качества оказываемых услуг со стороны туристов носит субъективный характер. От того, насколько туристу понравилась поездка в целом, зависит его впечатление от туристической продукции.

В туристической сфере, как ни в какой другой, важна слаженная работа всех сотрудников, для того, чтобы туристам была оказана максимально качественная услуга. На всех этапах оказания туристической услуги важно внимание к клиенту, удовлетворение его потребностей, важна работа каждого человека, с которым туристу предстоит «соприкоснуться», приобретая определенный туристический продукт.

Формально уровень качества определяется стандартами, директивными установками, которые, в том числе, разрабатываются международными организациями, например, Всемирной туристической организацией. Туристическая продукция считается качественной, если она соответствует нормам, правилам и характеристикам. Качество определяется следующими характеристиками:

  • Безопасность туристической продукции, причем не только для жизни здоровья туриста, но и для окружающей среды, жизни и здоровья других людей, сохранности имущества.
  • Качество оказываемых услуг, приобретаемой продукции, ее соответствие уровню развития науки, техники и технологий.
  • Единство измерений качества.
  • Экономия всех видов ресурсов.
«Качество и конкурентоспособность туристкого продукта» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимо учитывать, что в некоторых случаях туристическая деятельность может наносить определенный вред окружающей среде. В тех местах, где сосредоточено большое количество туристических объектов, природе не удается восстановиться в полной мере, что негативно влияет на ее рекреационные способности. Подобную обстановку необходимо учитывать при формировании плана туристического продукта. Многие государства стараются не допускать нагромождения туристических комплексов в одном месте, гармонично раскидывая их по территории.

Для оценки качества туристического продукта создаются нормативы, с помощью которых специализированные государственные органы могут произвести подобную оценку. Это нормативы не только в сфере действующего законодательства, но и определенные требования, которые предъявляются к продукции и услугам в данной области. В настоящее время имеется тенденция к демократизации данных стандартов, применению международных стандартов в деятельности региональных компаний.

Государственный контроль и надзор за соблюдением стандартов туристической сфере также осуществляется путем сертификации. Основное ее назначение – это предупреждение нарушения действующего законодательства. Контроль достигается также путем деятельности соответствующих контролирующих и надзирающих органов. Так, надзор за сферой туризма может производить прокуратура. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина в дело вмешиваются правоохранительных органы, в том числе полиция, суд. Если возникает конфликт с туристической организацией, турист имеет право обратиться в суд для разрешения спора.

Индекс конкурентоспособности турсектора в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Индекс конкурентоспособности турсектора в России. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Конкурентоспособность туристического продукта

Создание конкурентоспособного туристического продукта требует от его создателей наличия большого опыта. Так, через туристический продукт раскрывается потенциал не только туристических ресурсов, но и его создателей. Доступность туристического продукта определяется его ценой, состоянием, стоимостью, качеством обслуживания, уровнем туристического сервиса и т.д.

Для повышения конкурентоспособности также необходимо повышение инвестиционной привлекательности туристической сферы, для этого она должна быть окупаемой и выгодной для инвесторов. Требуется формирование определенных стимулов для инвестиционной сферы.

Кроме того, в условиях современного экономического кризиса для туристических предприятий требуется поддержка со стороны государства. Например, поддержка отдельных проектов, обладающих высоким потенциалом, способна положительно повлиять на данную отрасль.

В настоящее время определена стратегия развития туризма в РФ, которая основывается на стандартах и международных документах, а также на российском законодательстве. Так, транспортная и инженерная структура многих городов развивается именно под воздействием туристической сферы, которая оказывает положительное влияние на развитие инфраструктуры регионов. Важную роль играет партнерство и налаживание партнерских отношений с муниципальными организациями, в том числе администрациями. Например, за счет некоторых субсидий в межсезонье возможно частичное возмещение расходов туристами (при посещении музеев, театров и т.д.), как правило тогда, когда понижен спрос на продукцию. Правительство РФ на современном этапе заявляет о возможности выплаты субсидий россиянам, которые путешествуют по территории России, что также является мерой поддержки, причем не только туристов, но и туристических организаций.

Дата написания статьи: 28.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot