Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме

Значение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме

Информационные технологии современного мира вносят ощутимый вклад в развитие туризма. Реклама туристских услуг невозможна без эффективного сайта туристской фирмы и автоматизации ее работы.

Замечание 1

В последние десятилетия научно-технический прогресс получил широкое распространение в сфере туризма и социально-культурном сервисе. Крупные международные компании и мелкие туристские агентства используют вычислительную технику для автоматизации основных и вспомогательных функций.

Внедрение современных информационных технологий в сферу туризма позволяет в кратчайшие сроки:

  • предоставить информацию о доступных транспортных средствах,
  • получить сведения о возможностях номерного фонда,
  • обеспечить оперативное резервирование, корректировку, освобождения средств,
  • обеспечить автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туруслуг,
  • параллельно формировать документы (билеты, счета, путеводители),
  • обеспечивать клиентов справочной и расчетной информацией.

Данными функциями компьютерных систем можно пользоваться в изолированном режиме работы или взаимодействовать с контрагентами при применении сетевых или телекоммуникационных средств обработки информации.

Группы туроператорских компьютерных систем

Туроператорские системы служат для автоматизации деятельности фирм по формированию и реализации туристского продукта. Эти системы можно разделить на три группы:

  • системы, обеспечивающие деятельность структурных подразделений туристского предприятия на территории одного здания. Базы данных располагаются на центральном сервере, что позволяет нескольким пользователям одновременно обращаться к данным базам при помощи сетевого оборудования;
  • программно-технические системы, позволяющие использовать программные комплексы туроператоров в комплекте с модемной связью и работать с различными отделами по реализации туристского продукта. В некоторых случаях предусмотрена связь с расположенными в других регионах поставщиками услуг;
  • системы, в основе которых лежит использование действующих или глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных размещаются в информационных центрах глобальной сети, и все пользователи получают к ним удаленный доступ в режиме on-line.
«Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Компьютерные системы подразделяются по функциональному признаку на следующие группы:

  • основные системы, обеспечивающие выполнение клиентских заказов, когда оператор имеет доступ к системам резервирования;
  • вспомогательные системы, позволяющие автоматизировать служебные функции туристских предприятий по формированию таких документов, как счета, билеты, путеводители, взаиморасчеты;
  • системы управления, актуализирующие данные о деятельности предприятий и предоставляющие менеджерам информацию для принятия решений.

Интернет в сфере туризма

Замечание 2

Интернет в сфере туризма является основным каналом распределения и продвижения турпродукта на рынке услуг, его значение для поставщиков и маркетинговых организаций огромно, преимущество использования интернета заключается в эффективном глобальном взаимодействии, позволяет сблизить частный и общественный сектор туристского рынка.

Для потребителя туристского продукта решение о его приобретении основывается исключительно на информации. В качестве подобной информации могут выступать рекомендации знакомых, брошюры, туристская реклама, но чаще всего в последнее время эту информацию черпают из всемирной сети интернет.

Туристы получают доступ к огромному объему сведений, используемых в качестве основного источника информации при выборе путешествия. Поэтому туристские фирмы, работающие в режиме off-line не смогут эффективно реализовывать свой продукт на современном рынке услуг.

Возможности сети Интернет используют турагенства, гостиницы и отели, авиакомпании и транспортные перевозчики. Этому способствуют специальные цены на заказы при он-лайн бронировании.

В настоящее время пик развития IT в туризме еще не наступил, туристская сфера продолжает развиваться и привлекать новые области деятельности человека, а также новые рынки сбыта.

Дата написания статьи: 13.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot