Понятие анимации в гостеприимстве и туризме
Слово «анимация» имеет латинские корни (aniта - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление). Его дословное значение можно отразить такими эпитетами как воодушевлением, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация - это услуга, главная задача которой повысить качество сервиса. Вместе с тем она подразумевает особую форму рекламы, которая способствует повторному привлечению гостей и их знакомых, продвижению туристского продукта на рынке для увеличения уровня доходов и экономической эффективности предприятия.
Главной функцией гостиничной анимации является привлечение клиентов.
Следует отметить, что это один из самых эффективных способов повышения спроса на услуги гостиничного предприятия.
Наличие анимации повышает конкурентоспособность отеля. Она представляет собой особые дополнительные услуги гостю, которые пробуждают в нем положительные эмоции, чувство удовлетворение от отдыха и желание посетить гостиницу снова.
Туристская анимация - это туристская услуга, во время предоставления которой клиент привлекается к активному действию. В основе такой анимации лежит личный контакт аниматора с туристами, их совместное участие в развлекательных мероприятиях, которые предоставляет анимационная программа туристского комплекса. Этот вид туристской деятельности, предоставляемый на туристическом объекте, вовлекает гостей в различные мероприятия путем участия в специализированных программах досуга.
Функциональное значение туристской анимации
Туристская анимация - это один из главнейших элементов комплексной деятельности на туристском предприятии, выражение квалификационного уровня и существенная часть туристского продукта.
Отсюда следует, что совместно с любой другой деятельностью на туристском предприятии, анимация должна носить планируемый и строго регламентируемый характер. Анимационную службу должен возглавлять квалифицированный менеджер, и она должна обеспечиваться материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Цель туристской анимации - удовлетворение туриста отдыхом - его позитивные эмоции, новые впечатления, восстановление сил. В этом состоит главнейшая рекреационная функция туристской анимации.
Можно сказать, что значение туристской анимации состоит в повышении показателей качества, разнообразия и привлекательности турпродукта; повышение уровня спроса на услуги предприятия и привлечение постоянных клиентов; увелиение нагрузки на материальную базу турпредприятия, что приводит к повышению эффективности от ее функционирования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
Функции туристской анимации
Существует три главные рекреационные функции туристской анимации:
- Лечебная;
- Оздоровительная;
- Познавательная.
Стоит отметить, что приоритетными функциями в анимационной деятельности являются спортивно-оздоровительная и познавательная. Косвенно при соблюдениии необходимых условий может выполнятьсяи лечебная функция.
Функции туристской анимации
Согласно практическим исследованиям анимационной деятельности в процессе разработки новых анимационных программ принято выделять нижеследующие функции туристской анимации:
- Адаптационная - позволяет переключиться от повседневных дел к обстановке отдыха и приятного времяпрепровождения;
- Компенсационная - освобождает гостя от физической и моральной усталости его повседневной обстановке;
- Стабилизирующая - создает благоприятные эмоции и стимулируют психическую уравновешенность;
- Оздоровительная – в ходе анимационной деятельности гость восстанавливает и развивает свои физические силы, утраченные процессе трудовой деятельности;
- Информационная – гость получает возможность узнать что-то новое регионе, культуре населения и прочее;
- Образовательная - позволяет приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
- Совершенствующая – анимация способствует интеллектуальному и физическому совершенствованию;
- Рекламная - создает условия с помощью анимационных программ сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, гостинице, турфирме и прочее.
Следует отметить, что такой широкий спектр различных функций туристской анимации повлиял на разнообразие видов анимационной деятельности и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.