Общие сведения о коммуникациях в обществе
Коммуникация – это взаимообмен всевозможной информацией посредством словесных (речь) и визуальных (жесты) средств.
В предпринимательской отрасли значимость коммуникаций состоит в том, что она выступает как источник и транслятор внутренней и внешней по отношению к корпорации информации. В PR активности коммуникативный процесс также реализуется посредством информационного обмена, на основе которого профессионалы PR получают сведения, необходимые для принятия высокоэффективных решений. Существует несколько типологий видов коммуникаций в структуре связей с общественностью.
Классификация коммуникаций
Выделяют следующие виды коммуникации по выполняемым функциям:
- информирующие коммуникации – сущность их заключается в том, чтобы обеспечивать информационный обмен и доносить необходимую информацию, сохраняя первоначальное значение;
- интерактивные коммуникации – суть их в формировании прочной связи работников внутри организации;
- экспрессивная коммуникация – суть информации не только не искажается в процессе ее передачи, но и окрашивается эмоциями адресата сообщения и получателя;
- перцептивная коммуникация - структура, которая сплетена с возникновением восприятия между партнерами и проистекающего из этого взаимопонимания.
Исходя из вышесказанного, можно разделить коммуникации по видам каналов трансляции информации.
По видам каналов трансляции информации коммуникации можно разделить на:
- личные коммуникации;
- не личные коммуникации.
Персональные каналы - это трансляция конкретных сообщений между двумя и более людьми. Этими людьми могут быть сотрудники фирмы, которые вступают в контакт с покупателем. Также это сообщения экспертно-оценочного свойства, передаваемые самостоятельными авторитетными в некоторых темах индивидами. И заключительный вид информации персональных коммуникаций – это общественно-бытовые сведения, которые циркулируют между друзьями, коллегами или родственниками.
По сущности информации выделяют следующие виды коммуникации:
- Первостепенная информация;
- Второстепенная информация.
Необходимость управления коммуникациями
Менеджмент коммуникации – это множественность постулатов, принципов, инструментов и структур воздействия источников и распространителей на наполнение информации, передаваемой целевому сегменту, социальным и внутриполитическим группам и содружествам в процессе взаимоотношения для дальнейшего решения стратегических и тактических задач по планированию общественных отношений.
Основными функциями коммуникативного управления являются:
- функция прогнозирования и анализа;
- организационная функция;
- управленческая функция;
- информативная функция;
- коммуникативная функция;
- функция консультирования;
- оценочная функция.
Помимо когнитивной, личностной, коллективной, тотальной коммуникаций, PR –специалисты используют социокультурную, зрительную, аллегорическую, метафорическую, перформансную и специализированную коммуникации.
Ключевым отличием структуры внутриличностных отношений и массовой коммуникации выступает то, что в рамках межчеловеческой коммуникации устанавливается прямой контакт между людьми с поддержкой личностных средств коммуникации, в то время как в широкомасштабной коммуникации взаимообмен информацией определен технологическими средствами связи.