Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды коммуникаций в связях с общественностью

Общие сведения о коммуникациях в обществе

Определение 1

Коммуникация – это взаимообмен всевозможной информацией посредством словесных (речь) и визуальных (жесты) средств.

В предпринимательской отрасли значимость коммуникаций состоит в том, что она выступает как источник и транслятор внутренней и внешней по отношению к корпорации информации. В PR активности коммуникативный процесс также реализуется посредством информационного обмена, на основе которого профессионалы PR получают сведения, необходимые для принятия высокоэффективных решений. Существует несколько типологий видов коммуникаций в структуре связей с общественностью.

Классификация коммуникаций

Выделяют следующие виды коммуникации по выполняемым функциям:

  • информирующие коммуникации – сущность их заключается в том, чтобы обеспечивать информационный обмен и доносить необходимую информацию, сохраняя первоначальное значение;
  • интерактивные коммуникации – суть их в формировании прочной связи работников внутри организации;
  • экспрессивная коммуникация – суть информации не только не искажается в процессе ее передачи, но и окрашивается эмоциями адресата сообщения и получателя;
  • перцептивная коммуникация - структура, которая сплетена с возникновением восприятия между партнерами и проистекающего из этого взаимопонимания.

Исходя из вышесказанного, можно разделить коммуникации по видам каналов трансляции информации.

По видам каналов трансляции информации коммуникации можно разделить на:

  • личные коммуникации;
  • не личные коммуникации.

Персональные каналы - это трансляция конкретных сообщений между двумя и более людьми. Этими людьми могут быть сотрудники фирмы, которые вступают в контакт с покупателем. Также это сообщения экспертно-оценочного свойства, передаваемые самостоятельными авторитетными в некоторых темах индивидами. И заключительный вид информации персональных коммуникаций – это общественно-бытовые сведения, которые циркулируют между друзьями, коллегами или родственниками.

«Виды коммуникаций в связях с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

По сущности информации выделяют следующие виды коммуникации:

  1. Первостепенная информация;
  2. Второстепенная информация.

Необходимость управления коммуникациями

Менеджмент коммуникации – это множественность постулатов, принципов, инструментов и структур воздействия источников и распространителей на наполнение информации, передаваемой целевому сегменту, социальным и внутриполитическим группам и содружествам в процессе взаимоотношения для дальнейшего решения стратегических и тактических задач по планированию общественных отношений.

Основными функциями коммуникативного управления являются:

  • функция прогнозирования и анализа;
  • организационная функция;
  • управленческая функция;
  • информативная функция;
  • коммуникативная функция;
  • функция консультирования;
  • оценочная функция.

Помимо когнитивной, личностной, коллективной, тотальной коммуникаций, PR –специалисты используют социокультурную, зрительную, аллегорическую, метафорическую, перформансную и специализированную коммуникации.

Ключевым отличием структуры внутриличностных отношений и массовой коммуникации выступает то, что в рамках межчеловеческой коммуникации устанавливается прямой контакт между людьми с поддержкой личностных средств коммуникации, в то время как в широкомасштабной коммуникации взаимообмен информацией определен технологическими средствами связи.

Дата написания статьи: 21.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot