Связи с общественностью в социальной сфере
Связи с общественностью в социальной сфере – представляют собой процесс регулирования коммуникации руководства и разнообразных групп общественности на основе осуществляемого в PR ранжирования степени весомости групп общественности в определенный промежуток времени для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества и государства. В случаях возникновения проблемных ситуаций должны определяться приоритеты на основе выделения целевых групп общественности, которые перемещаются в центр усилий, прилагаемых со стороны PR.
Общественное мнение – является совокупностью взглядов, которые выражают индивиды в отношении определенной проблемы; консенсусом, который зарождается при совпадении взглядов людей в отношении к конкретной проблеме. Первооснова PR состоит в стремлении оказывать влияние на существующие установки людей, то есть на мнения, которые сложились в их сознании по поводу возникшей проблемы, отношения к ней.
Общественное мнение обладает большим влиянием в сравнении с суммой точек зрений, которые высказаны некоторой совокупностью людей, и является динамическим процессом высказываний, уточнений и согласований мнений, в процессе которых может быть совместно выработана определенная позиция и направленность в действиях.
К характерным признакам общественного мнения относятся:
- направленность (объективная, качественная оценка проблемы, выраженная в конкретных суждениях);
- интенсивность (показатель определяющий силу общественного мнения);
- стабильность (длительность по времени, определяющая неизменность проявлений одного и того же направления интенсивности чувств);
- информационная насыщенность (показатель объема знаний о проблеме, которыми обладают люди, суждений о проблеме наиболее информированных людей, направленность мнения которых трудно предсказуема);
- социальная поддержка (проявляется в степени уверенности людей, в том, что их мнение разделяют другие, из числа принадлежащих к их социальной группе).
Общественное мнение как один из главных объектов PR-деятельности
Следует упомянуть о существовании трех факторов, носящих ситуативный характер, которые способны превратить общение людей между собой и скрытую коммуникации в общественную активность.
К таким факторам относятся:
- осознание проблемы (ощущение людьми изменения ситуации, осознание потребности в информации);
- осознание ограничений (осознание людьми своей ущемленности, поиск путей для выхода из сложившейся ситуации);
- уровень включенности (ощущение людьми влияния на них проблемной ситуации и степени втянутости в нее).
Перспективы развития PR в современной России в условиях гибридной войны
Направление государственной политики в целом, и в социальной сфере в частности, и участие в процессе реализации общенациональных проектов PR структур, в кризисных ситуациях в условиях гибридных войн, и в частности информационной войны, должны стать единым фронтом в преодолении деструктивного влияния, оказываемого на государство и общество глобалистскими структурами.
Политический PR в современной России имеет серьезные перспективы для развития, в опоре на общественное мнение и мнение экспертного сообщества, отражающее настроения и ожидания социума, его настоящие, естественные и нормальные, по его мнению потребностей. Усиление роли PR состоит в продвижении интересов общества и государства, а не в навязывании продвигаемых глобальными структурами неприемлемых принципов и постулатов, целью которых является извлечение максимальной прибыли, невзирая на этические нормы и моральные ограничения, приемлемые для большинства населения.
Отход от психологии пораженчества, рабской подражательности, ощущения своей ущербности и никчемности, страха перед жизнью без могущественных покровителей, снисходящих до своих марионеток, неспособных к созидательной деятельности, трусливо дрожащих при мысли, о том, что придется много и напряженно работать, и есть настоящий смысл связи с общественностью.
Учет интересов общества по важнейшим вопросам, общественного мнения по ключевым вопросам государственного строительства в новейших условиях должны быть приоритетным в деятельности PR в современной России.
Оперативное и разумное реагирование PR структур на вызовы современного мира, находящегося в условиях крайней нестабильности, разбалансированности, неопределенности, когда события планетарного масштаба разворачиваются с необыкновенной быстротой и часто являются непредсказуемыми, может приводить в нормальное рабочее состояние общество и власть. Каково же должно быть качество работы национальных информационных структур для молниеносного реагирования на каждое произошедшее событие, как же точны, должны быть характеристики и беспристрастные оценки, выводы для преодоления сложившейся ситуации.
Игнорирование современной российской реальности со стороны властей ведет к неминуемому краху всей государственной системы, как крайне уродливой и нежизнеспособной. Слишком медленное и фрагментарное реагирование на фундаментальные изменения, происходящие в жизни, и живой отклик возмущенного реакцией властей общества могут приводить к жестким столкновениям между обществом и властью, не желающей замечать очевидное.
Недовольство населения неприемлемой реакцией власти на происходящие события и сложившиеся общественно-политические и экономические, а также культурные условия, несовпадение мнений по весьма многим вопросам делает такую власть враждебной для основной части населения, устойчивость которой вызывает большие сомнения. Это вызывает у каждого здравомыслящего гражданина своей страны большие и обоснованные опасения относительно завтрашнего дня.
Недовольство большинства общества состоянием культуры, науки, образования, здравоохранения, промышленного производства, сельского хозяйства, сохранения культурного наследия, многовековых традиций вызывают злобу и ожесточение, возмущенное неприятие навязываемых ценностей, отторжение и ярость.
Ситуация, когда власть «не слышит», или делает вид, что «не слышит», когда «танцы продолжаются, в то время, когда музыка уже умолкла», в конечном счете, приводит к такой наэлектризованности в обществе, когда социальный взрыв будет неизбежен и последствия его непредсказуемы.
Деятельность в области PR обладает богатейшим набором средств к осуществлению нормального развития общественных отношений. Деятельность PR без замалчивания реального состояния проблем политической системы и экономики может позволить использование общих усилий в преодолении накопившихся проблем, требующих незамедлительного решения.
Использование каналов информации для консолидации всех слоев общества на основе взаимопонимания, взаимопомощи, активного взаимодействия при решении наиболее сложных и актуальных проблем с целью недопущения взрывоопасных социальных ситуаций, создания благоприятного общественного климата и атмосферы для устойчивого развития во всех сферах деятельности, направленного на общее благо, и есть основная и благородная задача информационных служб.