Специальные мероприятия как инструмент PR
Специальные мероприятия представляют собой уникальный инструмент PR, поскольку дают возможность для общения фактически со всеми существующими группами общественности.
Инструменты PR – это различные средства и методы, которые используются в сфере функционирования связей с общественностью и направленны на достижение коммуникативных задач.
Специальные события представляют собой универсальный инструмент, который используется в тех случаях, когда у базисного субъекта нет конкретного информационного повода или тогда, когда он не обладает особой значимостью в рассматриваемой «повестке дня» (что относится, скорее всего, к политической сфере).
Специальные мероприятия можно считать «псевдособытиями», поскольку с их помощью вокруг субъекта искусственно создается коммуникационное поле. Однако «псевдособытия» могут быть успешными в любых случаях, когда они отвечают интересам и запросам целевых групп.
Существуют разнообразные инструменты, используемые в сфере PR, огромное количество которых способно привлекать серьезное внимание к базисным субъектам (базисный субъект PR является субъектом публичной сферы, в том случае, когда деятельность определенной структуры в области PR призвана оптимизировать коммуникационную среду).
Универсального способа, позволяющего решать конкретные задачи, в достижении всех намеченных организацией целей не существует. Для каждой проблемы требуется особенный подход при ее разрешении, поскольку каждая из них обладает уникальными качествами. В одних случаях как эффективный инструмент сработает реализация кампании, когда публикации будут размещены на официальном сайте или в основном новостном потоке в СМИ. В других случаях необходимо масштабное мероприятие с привлечением лидеров мнений.
К числу основных PR-инструментов относятся:
- использование текстовых материалов (публикаций), а также фото- и видеоматериалов, отображающих деятельность, осуществляемую базисным субъектом;
- использование публичных выступлений;
- использование специальных событий;
- использование PR-инструментов в интернете.
Возникает закономерный вопрос: какова потребность в проведении специальных мероприятий?
Специальные мероприятия:
- служат в качестве эффективного канала при донесении важных посланий ключевым представителям целевых аудиторий;
- используются для укрепления корпоративной культуры;
- используются для демонстрации ценностей и достоинств организации;
- используются в качестве мотиватора в развитии партнерских отношений;
- используются для выполнения функции investor relations;
- используются для выстраивания отношений с органами государственной власти;
- используются при формировании доброжелательных отношений с внешними группами общественности;
- способствуют созданию хороших возможностей при прямых непосредственных контактах и знакомствах, а также при межличностном общении;
- способствуют созданию условий при формировании круга друзей, обеспечивают им появление хороших поводов для их паблисити и продвижения привлекательного имиджа;
- способствуют притягиванию внимания СМИ;
- способствуют созданию новостных поводов, когда организаторы мероприятий предстают ньюсмейкерами, поставщиками «хороших новостей».
Специальные мероприятия в государственной PR-сфере
Необходимо отметить важную роль, которая принадлежит специальным мероприятиям в сфере государственного PR. Громадные информационные потоки способны дезориентировать человека, живущего в современном мире, а модернизированные технологии все глубже проникают в повседневную жизнь.
Поэтому необходимо отметить важность использования специальных мероприятий, как инструментов PR при взаимодействии государства и общественности. Инструменты PR, существующие в огромных количествах обеспечивают функционирование связей с общественностью практически для всех политических структур.
Вместе с традиционными методами используются возможности коммуницирования с обществом с помощью альтернативных каналов. В последнее время многие политические деятели выбирают в качестве основного инструмента для взаимодействия с общественностью, осуществляемые в рамках каких-либо событий публичные выступления.
Формирование благоприятного имиджа государственного деятеля с использованием специальных мероприятий
При реализации поставленных целей органами власти используется огромное количество инструментов и каналов, имеющихся в арсенале деятельности по связи с общественностью. В качестве наиболее часто используемого средства взаимодействия выступают специальные мероприятия.
Сегодня наблюдается проведение колоссального количества событий, когда в качестве организаторов или партнеров выступают государственные структуры. Необходимость использования этого инструмента обусловлена следующими аспектами:
- во-первых, государство нуждается в коммуницировании с большим количеством граждан;
- во-вторых, власть должна проявлять свою заинтересованность в общественной жизни страны;
- в-третьих, власти необходимо поддержание постоянного контакта с представителями средств массовой информации.
О государственной структуре может напоминать информация, размещенная на баннере, а об отдельно взятой политической личности можно судить только по ее выступлению на специальном мероприятии, где есть возможность зарекомендовать себя с определенной стороны.
Публичные выступления предоставляют уникальную возможность для проявления себя, как человека ответственного и заинтересованного в общественной жизни.
Участвующие в политической коммуникации особенно заинтересованы в получении внимания со стороны общественности. Появление государственного деятеля на таких мероприятиях свидетельствует о проявлении уважения к теме, которая затронута в событии.
Когда видный политический деятель принимает участие в специальном мероприятии, то это обстоятельство не только гарантирует успех события, но также способствует увеличению авторитета этого представителя органов власти. В связи с этим обстоятельством необходимо осознание специфики функционирования этого инструмента в области государственной власти. Недостаточно одного только желания принимать участие в том или ином специальном мероприятии, поскольку это связано, прежде всего, с имиджем политика и положениями действующих законодательных актов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что специальные мероприятия представляют собой важнейший PR-инструмент.