Основа работы современной пресс-службы
В основе работы современной пресс-службы лежит информация. Передавая и получая информацию, организации взаимодействуют между собой. Для людей информация носит более важный характер, потому что используется не только в рабочем процессе, но и вне его, формируя коммуникацию.
Под пресс-службой понимается группа людей, объединенных в подразделение или отдел, который отвечает за взаимодействие с представителями власти и закона, прессой, представителями СМИ, работниками с целью создания благоприятного имиджа организации в глазах общественности.
Ключевой задачей современной пресс-службы является формирование положительного имиджа и привлечение необходимой целевой аудитории к деятельности организации.
На сегодняшний день перечень функций современной пресс-службы насчитывает не одну сотню пунктов.
Пресс-службы, приближенные к современным стали возникать в России в 80-ые годы, когда появилась возможность наладить взаимодействие с представителями иностранных предприятий.
С этого момента формируется устойчивая необходимость в таких специалистах. На начальном этапе формирования задачи и функции пресс-службы брали на себя отдельные сотрудники. У современных предприятий существует необходимость в более многочисленной структуре пресс-службы с привлечением внешних специалистов.
Функции современной пресс-службы
Ключевые функции современной пресс-службы:
- ведение информационного мониторинга на предприятии и во внешней среде;
- формирование информационной политики организации;
- внедрение и продвижение информационной политики предприятия;
- подготовка текстов публичных выступлений для руководителей;
- формирование благоприятного имиджа предприятия в СМИ, сети;
- отслеживание общественного мнения в различных источниках информации (интернет, телевидение, блоги, реклама и другое);
- анализ конкурентной среды и преимуществ.
Вышеперечисленные функции современных пресс-служб разделяются на следующие группы:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние функции современной пресс-службы
Ведение информационного мониторинга на предприятии и во внешней среде служит основой работы современной пресс-службы. Предприятие не может существовать, не затрагивая деятельность других людей и организации. Работники пресс-службы собирают и отслеживают данную информацию, систематизирую ее. Она служит основой информационной политики предприятия.
Информационная политика предприятия формируется под действием внешней и внутренней среды предприятия при помощи работников пресс-службы. Своевременная реакция руководителя на происходящие изменения позволяет не только вести успешный бизнес, но и оперативно реагировать в кризисных ситуациях. В качестве примера можно привести экономическую нестабильность 2008 года, когда в рамках меняющейся среды внутреннего рынка многие предприятия переориентировали работу с целью сохранения рабочих мест. Поскольку доходы населения были крайне малы, многие потеряли работу, то среди руководителей был популярен метод частичного сокращение объема производства с целью сохранения рабочих мест работников.
В крупных предприятий наиболее распространена подготовка сотрудников по внутренним стандартам предприятия, а также неукоснительное их соблюдение, что является внедрением и продвижением информационной политики.
Перечисленные выше функции сформировали современную структуру пресс-службы. В настоящее время один сотрудник, наделенный полномочиями пресс-службы не справится с поставленной задачей. Поэтому на современных предприятиях пресс-службы состоят из отделов, где каждый отдел занимается своей функцией.
Внешние функции пресс-службы
Внешние функции пресс-службы могут выполнять привлеченные специалисты или предприятия.
К примеру, наиболее распространено привлечение специалистов для работы с продвижением в сети. Их работа состоит в том, чтобы анализировать общественное мнение и передавать сведения руководителю.
Развитие информационных технологий спровоцировало формирование рынка свободных специалистов, которые ежедневно формируют имидж предприятия. Их влияние на общественное мнение очевидно и может быть положительным и отрицательным. В информационном пространстве есть много примеров позитивного и негативного воздействия пресс-службы на деятельность предприятия.
В качестве примера можно привести деятельность одного из молочных заводов. В 2019 году молочный завод запустил линию по расфасовке кефира в малую тару. Ошибка технолога привела к тому, что в кефир попал наполнитель для йогурта со вкусом киви. Сотрудники пресс-службы отметили увеличение информационной активности на странице завода по запросу «Кефир с киви». Продукт потребителям понравился, и они потребовали продолжить производство.
Есть много примеров и с обратным эффектом, когда представители предприятия осознанно формируют негативное представление о деятельности конкурента.
В целях защиты от негативного воздействия конкурентов необходимо своевременно реагировать на информационные поводы и предоставлять о предприятии актуальную информацию.