Проблемы взаимоотношений пресс-службы и СМИ
Проблемы взаимоотношений пресс-службы и СМИ – это проблемы, проявляющиеся при взаимодействии пресс-службы, выполняющей роль связующего звена между органами власти, и СМИ, суть которых заключается во взаимном обмене несвоевременной, неполной или недостоверной информацией, умышленном или невольном искажении фактов, недооценке важности имеющейся у обеих сторон информации или намеренном «раздувании» важности информации, имеющей на самом деле ничтожное значение, с целью завуалирования или сокрытия от общественности действительно важных и актуальных проблем.
Проблемы взаимоотношений внутри СМИ представляют собой систему противоречий, возникающих в профессиональном сообществе, где возможна и существует полярность точек зрения по одним и тем же вопросам. Расхождение в точках зрения обусловленное различным уровнем профессиональной подготовки, уровнем компетентности в суждениях по каждой из проблем, степенью профессиональной ответственности и независимости, во многих случаем личной материальной заинтересованностью, амбициями, личной симпатией или неприязнью, позицией своего руководства приводит к несогласованности в действиях, нарушениям профессиональной этики и разбалансированности в отношениях с пресс-службами.
Некоторые проблемы, наблюдаемые при взаимодействии пресс-служб и СМИ
К ним можно отнести следующие проблемы:
- взаимное недоверие;
- противоречия во взаимодействии;
- низкий профессиональный уровень сотрудников пресс-служб;
- низкий уровень популярности СМИ у отдельных групп населения;
- низкий уровень взаимодействия пресс служб и СМИ, как по вине пресс-служб, так и по вине представителей СМИ (например, по причине проведения определенной редакционной политики);
- значительное снижение влияния на многие общественные группы традиционных, печатных СМИ;
- неполнота предоставляемой информации;
- низкая компетентность сотрудников пресс-служб;
- намеренное искажение фактов;
- недооценка сторонами важности имеющейся информации;
- намеренное введение в заблуждение, как сотрудниками пресс-служб, так и представителями СМИ, с определенными корыстными целями.
Основные направления работы пресс служб
К ним относятся:
- обеспечение возможностей для реализации исполнительной властью различных инициатив, имеющих законные основания в области обеспечения граждан необходимой информацией;
- обеспечение базой, необходимой для подготовки предложений в сфере конструирования медиапространства для органов исполнительной власти и принятие активного участия в их осуществлении по стране в целом (а также эта инициатива должна распространяться и на территориях государств, относящихся к постсоветскому пространству и на других территориях для обеспечения достоверности в информационном освещении проблем, с целью защиты суверенитета и интересов России);
- своевременное реагирование на запросы, поступающие от СМИ по многим аспектам деятельности руководства страны, о том, какие приняты законодательные акты, проведены международные и иные встречи. Эта инициатива (находящаяся в стадии становления) должна быть распространена также и на региональный уровень, поскольку в процессах взаимодействия муниципальных органов с региональными медиа наблюдаются противоречия в характере взаимоотношений, которые можно преодолеть путем проведения тренингов и семинаров для руководителей пресс-служб разных отраслей и ведомств при участии СМИ;
- обеспечение отношений, основанных на уважении и своевременной актуализации позиций СМИ по вопросам осуществления деятельности органов законодательной и исполнительной власти, тщательном изучении установившейся обратной связи и реагировании на эту связь на основе демократических свобод, характерных для российского социума современного образца;
- преодоления разногласий, возникающих при взаимодействии органов власти и СМИ, а также обеспечение граждан своевременной информацией о том, какие решения были приняты на региональном и федеральном уровнях.
Актуальность проблемы взаимоотношений СМИ и пресс-службы
Политическая и социально-экономическая ситуации, сложившиеся в современном обществе требуют использования всех необходимых механизмов для того, чтобы сохранить стабильность и предсказуемость социальной системы. Государственная информационная политика в этой ситуации приобретает особое значение в отношении некоторых социальных групп, это относится, например, к молодежи, представляющей собой особую социальную группу.
В этой сложной ситуации становятся весьма актуальными такие вопросы как социализация молодежи, рост патриотизма, создание механизмов по противодействию внешним и внутренним угрозам.
Осложняет ситуацию и тот факт, что противоречивость во взаимодействии властных структур со СМИ способствует созданию дополнительных проблем и от того сколько времени будет затрачено на реализацию поставленных задач во многом будет зависеть результат: успех или неудача.
Отношение к развитию пресс-служб как своеобразных посредников во взаимоотношениях органов власти и СМИ является эффективным способом нивелирования накапливающихся проблем и вопросов.
Важным является вопрос создания информационного контента, который позволить оказывать ощутимое влияние на различные социальные группы с учетом их интересов и возможного изменения их мнений по ряду наиболее актуальных вопросов, современных тем.
Необходимо наладить взаимодействие властных структур и СМИ с молодежью, обеспечить эффективное информирование на основе анализа специфики аудитории.
В настоящий момент наблюдается важный этап в становлении и развитии взаимодействия государственной власти и СМИ, который отражает степень охвата всех сфер жизни социума направлением глобальных изменений.