Общие сведения об общественных организациях
Общественные организации являются общественными объединениями, основанными на членстве, создаваемыми с целью реализации общих интересов (на основе совместной деятельности), осуществления целей объединившихся людей, обозначенных в уставе.
Специфика деятельности общественной организации обусловливает то, что программа для ее продвижения в основном не будет основана на использовании стандартных инструментов и схем, используемых в маркетинге. Основную позицию в продвижении общественных организаций занимает наличие социально значимой идеи, которая является базовой для ее создания и при этом не нарушает основ конституционного строя и целостности государства, не подрывают государственную безопасность, исключают саму возможность разжигания национальной розни.
Приемы и средства PR в общественных организациях
Средства и приемы, используемые для получения положительных результатов и достижения поставленных целей PR можно классифицировать, следующим образом:
- связи со СМИ;
- PR посредством распространения печатной продукции;
- участие общественных организаций в работе съездов и конференций,
- проведение общественной организацией мероприятий, носящих событийный характер;
- PR в интернете.
Характеристика средств PR
В работе по связям со СМИ используются такие приемы как рассылка информации в СМИ, организация пресс-конференций и т. д. PR посредством распространения печатной продукции представляет собой публикацию ежегодных официальных отчетов; издание корпоративного журнала, распространение различной информации в виде буклетов или брошюр, содержащих дополнительную информацию о ходе решения существующей проблемы, о действиях различных инстанций и учреждений.
Съезды и конференции, проводимые профессиональными или общественными организациями, предоставляют их участникам возможность делиться своими наработками, опытом, результатами деятельности, производить обмен мнениями, находить заинтересованных людей, осуществлять поиск партнеров из числа представителей родственных организаций.
Проведение общественной организацией мероприятий, носящих событийный характер, предусматривает:
- организацию всевозможных акций;
- организацию и проведение аукционов (балов, банкетов, приемов);
- организацию выставок (в т. ч. фотовыставок);
- организацию клубных встреч, мастер-классов;
- организацию и проведение дней открытых дверей;
- организацию и проведение заседаний комитетов, собраний (партнеров и т.д.);
- организацию и проведение съездов (учредительных, торжественных ужинов в честь кого-либо (чего-либо) и т.д.
Оригинальность специальных событий, как и масштаб мероприятий, вместе с уровнем проведения и составом приглашенных гостей, не должны превосходить по значимости сами проблем, ради которых они проводятся, иначе запоминающимися будут сами мероприятия, а идеи – нет.
PR в Интернете является в настоящее время важным каналом при продвижении деятельности и идей общественных организаций в силу своих очевидных преимуществ – скорости, высокой направленности на целевые аудитории.
Информация, размещаемая в Интернете, располагает большой базой для сравнения, поиска, обладает высоким уровнем контроля посещаемости страниц.
При продвижении в сети общественные организации могут использовать:
- новейшие технологии, которые предоставляют возможности для создания проведения виртуальных пресс-туров, экскурсий, подписок на новости компании, рассылки информационных материалов;
- компьютерные системы коммуникации, которые позволяют проводить различные видео мероприятия в режиме on-line;
- беспроводные технологии, которые позволяют осуществлять мгновенное размещение обновленной информации на страницах в социальных сетях, на форумах, информацию о деятельности общественной организации;
- социальные медиа, которые позволяют создавать на добровольной основе группы и осуществлять управление ими в социальных сетях;
- размещение информации в открытых социальных проектах;
- блогосферы.
Перечисленные средства PR, которые используются в процессе продвижения общественных организаций, являются примерами разнообразия возможностей для организации и осуществления. Наиболее важным компонентом в PR-продвижении является содержание проводимого мероприятия, которое может выделить организацию нестандартностью контента, специфической социальной значимостью в решении проблем, нестандартностью в интерпретации самих проблем. К сожалению, общественные организации не используют в полной мере возможности PR как средства продвижения.
Использование PR в продвижении общественных организаций
При продвижении общественных организаций с помощью PR важно учитывать, что современная экономика выдвигает все новые и новые требования к организациям, которые включены в рыночные отношения. При этом на первых позициях оказываются не только такие характеристики как уровень производимых товаров, оказываемых услуг, их качество, но и умение организаций правильно позиционировать себя в рыночных условиях, умело и продуктивно выстраивать свои отношения с теми, кто потребляет предлагаемые продукты.
Продвижение организаций на рынке становится одной из актуальных и центральных проблем и подразумевает, что информирование потребителей (целевых аудиторий) о том, каково содержание свойства предлагаемых товаров будет непременно осуществляться на основе хорошо налаженной обратной связи и реализации комплексов мероприятий по ограждению их от конкурентов. Социология маркетинга рассматривает со своих позиций продвижение, как один из элементов в маркетинговом комплексе, помимо, товара, цены и дистрибуции. Продвижение организаций на рынке чаще всего является совокупностью используемых методов, а также средств, которые позволяют доводить информацию об организациях до потребителя, с целью убеждения совершить покупки тех или иных продуктов или услуг, предлагаемых организациями.
Продвижение общественных организаций с точки зрения социологии есть система мер в совокупности с коммуникативным воздействием, направленное на формирование общественного мнения, которое может быть выражено в оценочных суждениях и мнениях в отношении инициатора продвижения. В качестве показателя эффективности продвижения (в социологическом формате) может рассматриваться изменения, происходящие в общественном мнении.
При продвижении общественных организаций необходимо планировать деятельность, для этого выявляются целевые аудитории, определяется настоящее отношение, сформировавшееся в обществе по отношению к деятельности организации, определяется комплекс проблем, определяются цели и задачи, разрабатывается концепция продвижения, выбирается оптимальный бюджет, определяются каналы продвижения, осуществляется поиск новых аудиторий и способов коммуницирования.