Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы коммуникаций в связях с общественностью

Основы коммуникаций в связях с общественностью

В соответствии с теоретико-методологической концепцией связи с общественностью считаются гуманитарными технологиями (на макроуровне). Если понятие «отношения» представить в качестве опорного, то можно говорить о связях с общественностью как о стратегической социальной коммуникации и социальном институте, функционирующих в рамках современного информационного пространства, которое опосредовано Интернетом и осуществляющих взаимодействие в поле глобального публичного дискурса.

Связи с общественностью являются сферой интереса отечественных и зарубежных исследователей. Эти исследования не могут быть универсальными по ряду имеющихся объективных причин, поскольку цели и характер проводимых исследований определяются их заказчиками, как правило, агентствами или ассоциациями агентств по связям с общественностью. По этим причинам выбираются вполне определенные точечные задачи, темы, наборы рассматриваемых вопросов. Препятствует проведению исследований то обстоятельство, что фактически отсутствует теоретическая база (отсутствует четкая дефиниция предмета оценки), структурированные концепции связей с общественностью.

Научно-исследовательские подходы к изучению связей с общественностью на макроуровне

Основоположниками отечественных научных знаний в области связей с общественностью на основе системного обоснования научных постулатов PR являются петербургские ученые.

Представителем петербургской школы С. М. Емельяновым на основании социологического подхода была описана методология науки и методология исследований практик, используемых в PR, а также он одним из первых отметил необходимость использования философского подхода к изучению связей с общественностью.

И. П. Кужелевой-Саган были предприняты первые попытки проанализировать связи с общественностью с точки зрения философии в качестве знания технологического социально-гуманитарного свойства, которые оказались прогностическими, по причине того, что практиками связей с общественностью не сформирована база для последующих обобщений и формулирования выводов такого уровня.

В исследовательской среде до настоящего времени существуют противоположные мнения в отношении того, насколько правомерны претензии научных знаний о PR на обретение статуса науки, поскольку до сих пор основные усилия зарождающейся научной дисциплины направлены в основном на то, чтобы найти доказательства своей легитимности. Дело в том, что любая наука с момента ее зарождения должна быть направлена то, чтобы сосредоточивать все усилия на своем предмете и новые знания об этом предмете были лучшим способом для легитимации нового направления.

«Основы коммуникаций в связях с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Классические практики PR позволяют выявлять основные характеристики научного знания об этом направлении:

  • во-первых, это направление представляет собой формирующуюся науку, находящуюся в стадии своего становления. В соответствии с рядом измерений она до сегодняшнего времени не отделилась от практики (и в некоторых своих предметных разделах находится в эмбриональном состоянии);
  • во-вторых, характеристика сущности этой науки состоит в том, что эта наука относится к категории социальных наук, т. е. является научной дисциплиной, которая относится к наукам, изучающим общество;
  • в-третьих, это направление представляет собой информационно-коммуникационную дисциплину, входящую в сообщество социальных наук. В качестве основания, для построения всех теоретических конструкций PR выступает информация;
  • в-четвертых, это направление представляет собой науку прикладного характера, оно может рассматриваться в качестве технологической дисциплины».

Связи с общественностью как сфера деятельности

PR как сфера деятельности выступает:

  • особым социальным институтом;
  • видом деятельности, заключающимся в организации адресного управления в поле общественного и корпоративного мнения, которые ориентированы на то, чтобы создавать благоприятный общественный климат, формировать позитивные имиджи в политических структурах, бизнесе, органах власти, основанные на исследованиях интересов адресных групп;
  • системой связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями, деятельность которых направлена на то, чтобы формировать и поддерживать благоприятный образ фирмы (имидж), на то, чтобы убеждать общественность в том, что деятельности фирмы необходима и оказывает благотворное влияние на жизнь общества. PR/СО является искусством и наукой о достижении гармонии через взаимопонимание, которое основано на правде;

PR отличается от рекламы тем, что ведется преимущественно на некоммерческой основе.

Опорным при определении PR выступает понятие «социальная коммуникативная практика».

PR же является совокупностью социальных практик, которые направлены на то, чтобы производить и воспроизводить эффективные публичные дискурсы с социальными группами.

Стратегии развития теории и практики связей с общественностью

Для выявления перспектив развития аппарата категорий, которые используются в изучении PR, следует остановиться на изучении параметров связей с общественностью и анализе сферы, опираясь на то, как оценен уровень продуктивности существующих позитивных тенденций в функционировании разных индустрий.

Философского анализа российских и зарубежных PR еще не было проведено по причине того, что научные исследования, которые рассматривали бы институциональные PR с позиций общенациональных, мировых, экономических, политических, социальных процессов, находящихся во взаимной связи до настоящего времени комплексно проведены не были.

Индустрия российских PR отличается специфическими характеристиками, ввиду своей молодости, креативности, отсутствии шаблонов, мобильности, молодости кадров которые бесспорно являются конкурентными преимуществами.

Практики PR представлены широким спектром институциональных видов, а именно: маркетинговой активностью, интегрированными коммуникационными программами, коммуникационным аудитом, консультированием, корпоративными, кризисными, финансовыми коммуникациями, связями со СМИ, отношениями с общественными организациями, отраслевыми PR, организацией и проведением специальных мероприятий.

В ходе исследований установлено, что менее развитыми являются коммуникации в сфере связей с инвесторами, а также в области корпоративной социальной ответственности. Российские PR отличаются очевидной полипредметностью.

Отечественные связи с общественностью в их сегодняшнем состоянии следует определять как транзитивные, а их будущее состояние зависит от того, будет ли это направление стратегической сферой деятельности или по-прежнему продолжит следовать маркетинговой модели.

Интернет-коммуникация, которая используется в России в профессиональной сфере, позволяет изменять традиционные матрицы ассиметричной маркетинговой коммуникации, которые характерны для российских связей с общественностью, и осуществлять реализацию принципиально новых форматов взаимодействия в публичном пространстве с обществом и целевыми аудиториями, и может стать условием, способствующим формированию гражданского диалога.

Дата написания статьи: 16.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot