Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Органы власти и связи с общественностью

Определение 1

Связи с общественностью в органах власти – это установление двусторонней коммуникации между общественностью и органами власти на основе формирования двусторонних плодотворных отношений и приложения усилий к достижению взаимопонимания и сотрудничеству с использованием как можно более полной информации о процессах, происходящих в государстве в области политики, экономики и других сферах.

Связи с общественностью – одна из важнейших составных частей государственной и негосударственной управленческой деятельности, сознательная организация коммуникации, как функции менеджмента, особый инструмент, используемый в процессе организации коммуникативного пространства современного общества.

Задачи обеспечения информационной политики в современных условиях

Обеспечение общественности достоверной информацией, снижение уровня искажений в транслируемых средствами массовой информации информационных массивах является одной из самых важных задач государственной информационной политики.

В условиях ожесточенной информационной войны, ведущейся на поражение как внутри, так и вне российского государства, существенно возросла роль информации, как связующего звена между общественностью и органами власти, обеспечивающего тесное взаимодействие в условиях усиливающегося политического, экономического и психологического давления со стороны глобалистских и ультраглобалистских структур, представленных транснациональными мегакорпорациями.

Оперативное и точное отражение мощных информационных ударов способствует оздоровлению отношений между властью и обществом, консолидации усилий в противодействии негативным явлениям и процессам. Одной из важных задач информационной политики является разоблачение враждебных происков, когда противниками государства и общества используются любые возможности для введения общественности в заблуждение по тем или иным важным внешнеполитическим и внутриполитическим вопросам. Ошибки и просчеты, допущенные в информационном поле, могут слишком дорого обойтись каждой из сторон и для обеих обернуться катастрофой.

«Органы власти и связи с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Противодействие негативной информации

В процессе взаимодействия органов власти и общественности неизбежно возникают ситуации, когда подготовленная, отслеживаемая и контролируемая информация, предоставляемая к широкому использованию различным группам населения, может получить самые разные оценки и отзывы.

Подобные информационные поводы оказывают влияние различной степени на сложившийся имидж органов власти, выделяясь особо выпукло на фоне общих информационных потоков.

Информация подобного рода может быть разделена на следующие составляющие:

  • положительная информация;
  • нейтральная информация;
  • негативная информация.

К положительной информации относится та информация, которая формирует у потребителя (общества или его сегмента) позитивный образ распиариваемого субъекта, деятельности физического лица или организации.

Нейтральной является та информация (аналитические статьи, статистические отчеты, контекстные упоминания, связанные с другими информационными поводами, комментарии и т. д.), которая рассказывает общественности о существовании физического лица или же организации, об особенностях и направлениях их деятельности, профессиональной специфике и проблематике.

Негативная информация представляет собой предложенную общественности разнообразную по жанрам информацию отрицательного свойства о деятельности физического лица или организации, которая наносит вред имиджу представляемого субъекта.

Угрозу имиджу субъекта представляет именно негативная информация о нем, предоставленная в широкое пользование общественности.

Любой из негативных информационных поводов отличается индивидуальными особенностями, преследует определенные цели, проявляется в индивидуальных формах, имеет отличительные смысловые оттенки, свою тематику.

Несмотря на значительное разнообразие, негативная информация все-таки поддается классификации, в связи с чем, ее можно подразделить на четыре вида:

• критическая информация; • искаженная информация; • фальсифицированная информация; • клеветническая информация.

В составе критической информации содержится информация, свидетельствующая об объективном существовании конкретных недостатков в деятельности организации.

В отношении конкретных публичных личностей, когда критика затрагивает действия физических лиц, например, известных политических и общественных деятелей, руководителей органов государственной власти (персонифицируя информационный негатив), кроме критической оценки их деятельности в целом, под огонь критики могут попасть и их поведение, публичные высказывания и выступления, проступки, ошибки, просчеты, различные действия.

Основная особенность критической информации состоит в том, в таком случае излагаются сведения о достоверных событиях и фактах, явлениях, имевших место в действительности. Источником возникновения критической информации может быть любое, претендующее на общественный интерес или общественное внимание любое явление, событие или факт.

В отношении критической информации пиарщикам критикуемого объекта не следует всецело полагаться на успех использования правовых мер, так как в случае подтверждения наличия критических фактов опровержение их правовыми способами невозможно. Наиболее удачным и эффективным выглядит восстановление положительной репутации, пострадавшей от критической информации, путем своевременного и надлежащего реагирования на нее.Для этого необходимо обеспечить комплекс мер, с помощью которых можно обеспечить нейтрализацию, локализацию и ликвидацию негативных репутационных последствий, наступивших в результате критики.

Подготовка ответа на критику в редакцию средства массовой информации, которое обнародовало материал можно считать вполне надлежащим способом реагирования. В таком ответе должно содержаться признание вины и недостатков, принесены публичные извинения.

В случае публичного признания виновная сторона должна представить перечень мер, обеспечивающих устранение указанных недостатков, продемонстрировать свою объективность, публично же согласиться с критикой в свой адрес, что будет способствовать благоприятному восприятию общественным мнением. В этом случае позиция виновной, критикуемой стороны, становится понятной и воспринимается в позитивном ключе. Признание вины в глазах общественного мнения будет восприниматься как проявление таких уважаемых характеристик, как смелость и честность.

Дата написания статьи: 06.06.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot