Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мониторинг СМИ

Определение 1

Мониторинг СМИ – (англ. Media monitoring service) это отслеживание с определенно заданной периодичностью информации по интересующей тематике, публикуемой в средствах массовой информации.

Наблюдения в области СМИ направлены на изучение деятельности рекламных кампаний в области связей с общественностью, наблюдение за действиями других кампаний, отдельных персон, оценку общественного отклика на резонансные события.

Цели мониторинга

К целям мониторинга относятся:

  • проведение анализа сведений рекламных кампаний;
  • проведение анализа активности конкурентов;
  • проведение анализа и оценка изменений в информационном пространстве;
  • проведение анализа в области творческих стратегий.

При проведении анализа сведений рекламной кампании проводится подробная детализация размещенной информации, независимая проверка, уточняющая достоверность представляемой информации, составляется отчетность, передаваемая для использования финансовыми службами.

При анализе активности конкурентов рассматривается динамика их рекламной активности, изучается, как распределяются затраты на носители и медиаканалы.

При оценке изменений в информационном пространстве изучается распределение информации в СМИ, какова их тематика, какова динамика упоминаний PR-кампаний в средствах массовой информации, а также насколько позитивно, негативно или нейтрально отражены упоминания.

При проведении анализа в области творческих стратегий проводится наблюдение и последующий разбор информации, размещенной в прессе, изучаются целевые группы, в которых заинтересованы конкуренты, базы рекламных образцов, сроки выходов новых творческих проектов, построение конкурентами коммуникационных сообщений, изучение видеороликов, изображений, аудиозаписей.

Этапы мониторинга СМИ

Этапы мониторинга СМИ:

  • отслеживание информации в интересующих источниках;
  • сбор материала;
  • систематизация материалапо определенным признакам;
  • анализ собранной информации.

Первый этап мониторинга включает подготовительную работу по определению СМИ в интересующем сегменте, где наиболее полно отражается информация по избранной тематике, определяется перечень средств массовой информации, в которых наиболее ярко, подробно и востребовано преподносится интересующий информационный контент. На этом этапе определяется перечень тематических телевизионных каналов, радиопередач, периодических изданий, в том числе интернет-изданий, частота обновлений интернет и наружной рекламы.

«Мониторинг СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

На втором этапе производится непосредственный сбор информации по заранее определенным критериям.

На третьем этапе проводится систематизация собранной информации по определенным признакам для последующего проведения анализа.

На заключительном, четвертом этапе проводится анализ заранее переработанной в ходе систематизации информации, составляются предложения для совершенствования осуществляемых мероприятий.

Направления мониторинга

Существуют три направления мониторинга:

  • мониторинг рекламы;
  • мониторинг активности в области PR;
  • мониторинг креативов.

Первое направление мониторинга предполагает отслеживание информации, относящейся к сфере рекламы, содержащейся на наружных носителях рекламы, распространяемой через печатные органы (газеты, журналы), изучение информации транслируемой различными телеканалами и радиостанциями, а также информации размещаемой в сети Интернет.

Второе направление мониторинга предполагает изучение активности в области PR с использованием информации размещаемой в интернете, транслируемой по радио, передающейся по телевидению.

И наконец, третье направление мониторинга это – отслеживание информации в области применения творческих стратегий. Для этого направления мониторинга также используются информационные возможности наружной рекламы, телевидения, радио, прессы и интернета.

Значительное место в работе с информацией занимает периодичность ее появления в медиа пространстве, степень регулярности выхода в свет, в эфир, регулярность появления публикаций.

С появлением интернета новостная информация утратила признаки привычной периодичности, например, в ежедневных интерне-газетах новостные ленты могут обновляться ежечасно. Интернет-технологии позволяют создавать сайты с подвижной рубрикацией, отдельные страницы или разделы могут существовать самостоятельно, и поэтому обновления в каждой рубрике или разделе могут осуществляться автономно.

Обновление информации на наиболее «горячие» темы в этом случае происходит по мере обновления сведений о событии, практически в режиме реального времени, в то время как менее острые сюжеты и темы могут обновляться, например, один раз в день.

Информационная культура

Определение 2

Информационная культура – это совокупность принципов и механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие и трансформацию в общечеловеческий опыт национальных и этнических культур.

Понятие об информационной культуре возникло не случайно. Сегодня важно не просто находить информацию, но понимать ее контекстное и смысловое наполнение, умение использовать в неструктурированном информационном потоке наиболее ценное, полезное, лишенное негативного, разрушающего или дезинформирующего воздействия.

Под информационной культурой следует понимать не только умение обращаться с данными, информацией, умение доносить их до заинтересованного потребителя, но также умение эффективно использовать информационные средства для того, чтобы информационный поток мог стать источником знаний, умением осмысливать происходящее в современном мире.

Понятие информационной культуры не должно подменяться понятием информационной грамотности.

Информационная культура позволяет не только использовать имеющиеся в распоряжении пользователя информационные потоки, но и создавать свои собственные, новые информационные потоки.

Информационная культура включает как культуру личности, так и культуру отдельных групп, сообществ, объединенных в рамках трудовых отношений сотрудников учреждений, организаций, компаний, определяющих культуру общества в целом.

Дата написания статьи: 21.04.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot