Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имиджевое персональное интервью как инструмент формирования имиджа первого лица

Имиджевое персональное интервью как инструмент формирования имиджа первого лица

Имиджевое персональное интервью представляет собой разновидность интервью, часто встречающуюся в деловых изданиях. Имиджевое интервью является текстом беседы с лидером мнений относительно актуальных, социально значимых проблем с целью формирования или увеличения паблицитных капиталов субъектов PR или с первым лицом (должностным лицом) какой-либо организации. Подготовкой имиджевых интервью для дальнейшего распространения их через СМИ обычно занимаются сотрудники PR-структур.

Персональное интервью является целостным актом коммуникации на основе диалогического общения журналиста с интервьюируемым в ситуации, когда происходит последовательное чередование задаваемых вопросов и получаемых ответов. Цель такого интервью состоит в получении информации в виде суждений или мнений по определенным вопросам, представляющим общественный интерес.

Виды интервью

Существуют следующие виды интервью:

  • информационное интервью является наиболее популярным видом, направленным на сбор новостных материалов;
  • оперативное интервью является разновидностью информационного интервью (его сокращенный вариант);
  • блиц-опрос (или опрос на улице). Его цель состоит в выявлении мнений людей, которые сложились у них по каким-либо конкретным, обычно, узким вопросам. Эта цель достигается при помощи постановки одних и тех же вопросов большому количеству людей, принадлежащих как к одной, так и к разным социальным группам;
  • интервью-расследование характеризуется глубоким, детальным изучением каких-либо событий, проблем. Большинство случаев показали, что такое интервью организуется спонтанно и не имеет ограничений временными рамками. Предмет интервью такого вида может отличаться двойственностью и отсутствием четкости, поэтому при его проведении необходимо использовать комбинации из различных методов;
  • беседа или диалог представляют собой такой вид интервью, который предполагает нахождение журналиста в процессе диалога в положении «на равных» со своим собеседником.
  • экспертное интервью в числе своих целей имеет получение рекомендаций и прогнозов по каким-либо вопросам, объяснение причин. Героями таких интервью становятся специалисты в каких-либо сферах;
  • событийное интервью ставит своей целью восстановление картины случившегося, таким, каким его увидел и воспринял собеседник; попытку взглянуть на случившееся глазами очевидца;
  • событийно-личностное интервью, где героями становятся, как правило, известные люди, вовлеченные в громкие события. Цель таких интервью состоит в показе аудитории событий глазами собеседников.
  • экспертно-личностное (мемуарное) интервью. Героями таких интервью, как правило, становятся известные личности, которые рассказывают о той сфере деятельности, в которой они заняты. Цель этого вида интервью состоит в изложении положения дел в обсуждаемой сфере и в том, чтобы узнать о произошедших в жизни собеседника любопытных случаях, которые, как правило, связаны с его деятельностью.
  • личностное интервью проводится для раскрытия любопытных фактов из жизни собеседника, подробностей судьбоносных решений, понимания его мировоззрения. Героями таких интервью чаще всего становятся известные люди;
  • интервью-портрет является персональным интервью.
«Имиджевое персональное интервью как инструмент формирования имиджа первого лица» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Объектами персональных интервью являются, как правило, люди, которые вызывают определенный интерес у аудитории, в связи с тем, что проявили себя в какой-либо из сфер общественной жизни.

Для получения наиболее полного и интересного интервью, журналистам следует проводить предварительные встречи с теми из людей, кто находится в близком контакте с героем и, опираясь на мнения, которые будут ими высказаны составить представление о самом объекте интервью.

Инструменты формирования имиджа

Инструментарием имиджелогии пользуются специалисты, работающие в сфере коммуникаций.

Имиджелогический инструментарий наиболее часто используется в политике, но по причине своей универсальности, может быть применен и в других сферах деятельности.

К основным инструментам формирования имиджа относятся:

  • вербализация;
  • позиционирование;
  • манипулирование;
  • мифологизация;
  • эмоционализация;
  • детализация;
  • дистанцирование;
  • визуализация;
  • опрос общественного мнения;
  • акцентирование информации.

Вербализация представляет собой яркое, красочное описание ситуации. Используется для ухода от реальности, выражения нового контекста ситуации.

Позиционирование используется для того, чтобы поместить объект в такую среду, которая будет благоприятной для него, для адаптации сложившегося (в сознании целевой аудитории) имиджа. Позиционирование является выбором в объекте таких характеристик, которые могли бы более всего заинтересовать аудиторию.

Манипулирование используется для полного переноса внимания на другие объекты. Его целью является создание желательной ситуации. Сфабрикованный объект своей необычностью должен полностью затмевать настоящий объект. Существуют два уровня воздействия, на которых может совершаться манипулирование – это явный (когда используется миф или легенда) и скрытый, на котором авторство умалчивается.

Мифологизация позволяет осуществлять воздействие на уровне подсознания. Информация такого типа существует в каждом из людей на глубинном уровне. Задача коммуникатора состоит в том, чтобы привести в активное состояние эту символику на направлении, выгодном для коммуникаторов. Использование мифологемы является довольно простым способом, с помощью которого можно оказывать воздействие на массовое сознание. Основная идея заключается в том, чтобы объект имиджирования соответствовал узнаваемым образам («герой», «отец»).

Эмоционализация проявляется в правильном соотношении эмоциональных и рациональных составляющих воздействие. Лучше всего воспринимается аудиторией и легче всего запоминается информация, имеющая эмоциональную окраску. Через фильтры целевых аудиторий лучше всего проходит информация, имеющая яркую эмоциональную окраску. Создаваемая вокруг объекта коммуникационная среда оказывает усиливающее воздействие на его образ.

Детализация состоит в подборе детали, которая может использоваться в качестве символа, надолго сохраняется в памяти. Принято считать, что абстракциям человек верит меньше, чем деталям.

Дистанцирование состоит в создании дистанции, позволяющей отдалять негативные символы и негативную информацию в создании имиджа.

Визуализация состоит в воздействии сразу через несколько коммуникационных каналов, при усилении образа с помощью дополнительных сообщений, передающимся по нескольким каналам. Главная задача имиджелогии состоит в максимальном эффекте от воздействия имиджа при одновременном использовании нескольких каналов. Важно сохранять визуальный облик персоны в неизменном виде, не допускать его разрушения, то есть всегда поддерживать какими-то деталями.

Опрос общественного мнения позволяет выявлять ожидания аудитории, с целью максимального приближения формируемого образа в соответствии с ожиданиями, а также выявлять и учитывать сильные и слабые стороны, которыми отличаются оппоненты.

Акцентирование информации является как утаиванием информации, так выпячиванием ее (акцентированием на ней). СМИ занимаются отбором информации, используют технологию по ее отбору, которая определена некоторыми ценностными критериями. Полученная таким способом информация никогда не может быть полностью объективной.

Дата написания статьи: 01.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot